(Алекс Грин, "Руны Пиэрики, часть 3, глава 8)
Альбийское учение о Трех Началах - это те Три Сосны, в которых легко заблудиться и пропасть, несмотря на малое их число. Но тот же Священный Треугольник может стать и Вратами Спасения…
Три Гены, как Универсальные Принципы определяются так: Активное, Пассивное и Совершенное.
Активное и Пассивное - два полюса, две противоположности.
Совершенное - третье, качественно иное состояние.
Совершенное не активно - оно уже достигло Совершенства и активность ему ни к чему. Но Совершенное и не пассивно: Абсолютно Пассивное мертво, СОВЕРШЕННОЕ ЖЕ НЕРАЗРУШИМО - ОНО ЖИВЕТ ВЕЧНО, но это иная, ЗАЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, БОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ…
Три Гены в Древней Альбе обозначали также и через цветовую символику: БЕЛОЕ - СОВЕРШЕННОЕ, КРАСНОЕ - АКТИВНОЕ, ЧЕРНОЕ - ПАССИВНОЕ.
СОВЕРШЕННОЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ, НО ОНО ДЕЙСТВУЕТ НЕ ДЕЙСТВУЯ. СОВЕРШЕННОЕ И ЕСТЬ ТА СИЛА, ЧТО ПОБУЖДАЕТ АКТИВНОЕ ДВИГАТЬСЯ К СОВЕРШЕНСТВУ, К БЕЛОМУ, К СВЕТУ.
КРАСНОЕ И БЕЛОЕ СВЯЗАНЫ НЕЗРИМЫМИ УЗАМИ…
Таким образом Красное (Активное) движется от Тьмы (Черное) к Свету (Белое). И пока оно находится на этом Пути, оно находится между ними - МЕЖДУ СВЕТОМ И ТЬМОЙ, и это определяет его двойственную природу.
Активное лишь стремится к Свету, к Совершенству, но еще находится вне его, и в силу этого может сбиться с Пути и оказаться в плену у Тьмы…
Но, преодолев двойственность, Красное (Активное) станет единым со Светом (Белым, Совершенством).
Когда древние арии Балкан отправились в далекий путь - сначала на Урал (культура Аркаима), потом далее - в Индию, они принесли собой учение о Трех Генах, ставших в Индии Тремя Гунами…
Но древнейшие корни Учения о Трех Началах находятся на Балканах. Древнейшие и живые и по сию пору.
Живые, к примеру, как праздник Мэрцишор, котрый отмечают в Молдове с приходом весны. Праздник единства Красной и Белой нитей, Активности и Совершенства, Солнечной энергии и Лунной…
«…Археологические раскопки в Румынии доказывают, что амулеты, наподобие современного мэрцишора, существовали ещё около 8 тыс. лет назад. Тогда они делались в форме маленьких камешков, раскрашенных в белый и красный цвет, носившихся на шее. Впервые мэрцишор был упомянут Иордаке Голеску. Фольклорист Симон Флоря Мариан писал, что в Молдове и Буковине мэрцишор состоял из золотой или серебряной монеты на красно-белой нити, которую дети носили на шее. Девушки тоже носили мэрцишор на шее первые 12 дней весны, а потом вплетали его в волосы до прилёта аистов или до цветения первых деревьев. Тогда красно-белая нить привязывалась к дереву, а на монету покупали каш (вид овечьей брынзы)…
В начале апреля во многих городах и сёлах Молдавии можно увидеть деревья, увешанные мэрцишорами…
В Добрудже мэрцишор носят до прилёта аистов, а потом бросают его в небо, чтобы счастье было «большим и крылатым»…»
(«Мэрцишор»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8D%D1%80%D1%86%D0%B8%D1%88%D0%BE%D1%80)