Aug 01, 2010 00:18
Посмотрел тут давеча фильм «Кандагар». Слабенькая картина. Актёры сделали (почти) всё, что могли, но фильм в итоге не вытянули. Из интересной, позволяющей раскрыть многие аспекты взаимоотношения востока и запада истории сотворили набор штампованных эпизодов с невнятной псевдопатриотической фабулой.
Сильный конфликт «Остаться человеком или жить как собака» низведён до уровня «Русские никогда не сдаются». Вместо цельного повествования, отражающего все ужасы жизни и ломки самосознания под воздействием времени и обстоятельств, мы получили набор «сценок» из жизни узников, мечтающих вернуться домой. Все ходы стандартные -налаживание отношений с местными, ссора с начальником, попытка уйти в мусульманство, мелкие радости жизни, религиозные мотивы, обязательная лекция о том, почему восток победит запад, один за всех и все за одного, государство о нас забыло, попытка побега, план побега, побег… - вроде ничего не забыл. Каждую из этих линий можно было показать так, что она вытянула бы фильм совсем в другую плоскость, но создателям проще было скомкать всё это в ком, заменив интересные ходы стандартными решениями. В принципе, схавали и без этого, так что всё закономерно.
Хорош был Машков. Вот кто своего героя «выписал» на 100%. Панин слабо сыграл (хотя там и играть-то было нечего, роль у него не сильно активная была). Балуев сыграл ровно настолько, насколько ему дали. Грустно было видеть, как неплохой актёр вымучивает из себя потуги создателей. В общем, стандартная история, - хорошие актёры не могут вытянуть пустой сценарий.
Один из немногих плюсов фильма - отсутствие постоянного ора друг на друга, который, как я думал, активно заполнит процентов 60 общего времени. Так просто решать вопросы повышением голоса, сейчас это частенько в фильмах используется.
Жалко мужиков. Они мучались, страдали, пытались остаться людьми под жёстким прессингом, остались ими, выжили и вернулись, а вместо качественной благодарности про них сняли очередное среднего уровня «мыло». А всё могло бы быть совсем не так, если бы изначально заложили сильную идею и раскрывали бы её соответствующим образом. Но это сложно, тут трудиться нужно, думать, мозжечком скрипеть, да ещё и бабло не отобьёшь на такой картине. В принципе, сборы превысили бюджет в два раза, так что цель срубить денег создателями достигнута и все мои измышления яйца выеденного не стоят, только не искусство это вовсе.
Если бы я снимал такой фильм, я прибегнул бы к классическому методу показа всей ленты событий глазами каждого участника действия (минут по 15 на каждого из 5 персонажей), 10 минут на начало (до того, как ребят привезли в дом), 15 на окончание (после того, как созрел план побега). Хронометраж один в один, уровень конфликта сильнее, через каждого персонажа можно свои нюансы ЧЁТКО показать.
Зачем я меряю фастфуд по меркам изыска? Цель создателей прозрачна и ясна, они и не хотели донести какие-то серьёзные размышления до мозга среднестатистического кинозрителя, так чего же я так на них ополчился? Ответ прост - если бы речь шла о вымышленных «терминаторах», я бы схавал это и забыл бы через пару дней, а здесь идёт явная спекуляция на чувствах людей, которым небезразлична история страны. Я хотел увидеть фильм
«О людях, попавших в шторм,
Связанных в лодке бумажной,
О волосах, не любивших шпилек,
О слабости злой и бесстрашной.
О чувствах, лишенных глаз
И выживать принуждённых,
О городах, о пустынях,
О нас, исступлением измождённых.» (Flёur)
А мне вместо этого предложили винегрет. Вот я и печалюсь. Да и чёрт бы со мной, за ребят обидно.
кино,
мейнстрим