Так уж получилось, что я очень тесно связан с Украиной. Дедушка и бабушка (сколько я себя помню) жили в Феодосии (Крым). Дед был Полковником авиации, служил в Ахтубинске. В один прекрасный момент людям дали квартиры в Феодосии в длинной 18-подъездной пятиэтажке. Поскольку после застройки дом был заселён только военными, местное население прозвало его «Пентагон». В ту пору в Крыму было просто чудесно и я проводил там ежегодно по три летних месяца. Дом находился в 10 минутах ходьбы от моря, а что ещё нужно было простому советскому ребёнку кроме моря, солнца и фруктов.
После 1991 года ситуация в Крыму стала ухудшаться катастрофически. Край, который имел все возможности для того, чтобы грести деньги лопатой, в силу исторических нюансов и запредельного уровня природной лени местного населения стал катиться по наклонной плоскости всё ниже и ниже. С каждым годом мне всё меньше и меньше нравилось в Феодосии, но наличие лучшей в мире бабушки и дедушки не ставило даже внутри меня вопроса о том, где я буду отдыхать.
В 2001 году я последний раз приехал к бабушке. В 2002 году вырваться в отпуск мне не удалось, а в 2003 году она уже не смогла вернуться в Крым из Санкт-Петербурга по причине инсульта. Зимой в Крыму жить было просто нереально и бабушка с дедушкой уезжали в северную столицу к дяде (да и к нам тоже заезжали на пару месяцев). Инсульт получился тяжёлым и надежд на выздоровление практически не оставлял. Когда я ехал в Крым летом 2003 года я думал о том, что моя связь с Украиной на этом закончится. На горизонте маячила Турция с её шикарным сервисом, а Крым покрывался дымкой.
И надо же было такому случится, что в маленьком зале ожидания вокзала города Феодосия я повстречался с той, которую полюбил и с которой захотел связать свою последующую жизнь. Словно насмешка судьбы она оказалась киевлянкой. Так в моей жизни открылась вторая глава, посвящённая Украине.
Я посетил Киев и влюбился в него с первого взгляда. Удивительный город, в который мне нравится возвращаться снова и снова, ходить по его улочкам и наслаждаться его неповторимой атмосферой. Вместе с невестой мне в придачу достались прекрасные родственники, лучше которых сложно себе и пожелать.
Зимой 2004-го умерла бабушка, но первая глава на этом не закончилась. Летом того же года мы с женой (беременной на тот момент) приехали в Крым к дедушке и тёте (которая на тот момент отдыхала с ним). Отпуск прошёл относительно гладко, но было понятно, что это всё-таки окончательное начало конца. Я даже мысленно на всякий случай попрощался с Феодосией, но жизнь предоставила мне возможность сделать это осознанно. Мы попали туда в июне 2006-го. Скорее по старой памяти, чем осознанно. Дедушка уже безвыездно жил в Санкт-Петербурге, так как здоровье не позволяло ему совершать такие дальние переезды. Жили мы в мини-гостинице. Неделя в Феодосии прошла ужасно скучно, и, уезжая, я совершенно осознанно попрощался с Крымом. Эта страница истории закрылась.
Теперь у меня остался только Киев, в который я попадаю каждое лето. И Львов, в котором мы побывали летом 2009 года. Это совершенно волшебный город и я приложу все силы, чтобы вернуться туда … лет через пять, когда детали несколько сотрутся, оставив только основные впечатления, густо приправленные ароматом великолепного кофе, разливающимся над старым городом.
Так вот, к чему я это всё. Единственное, что меня однозначно радует в избрании Президентом Украины Януковича - это понимание того, что в ближайшие пять лет можно будет не боятся за то, что лидеры наших государств разругаются в пух и прах и перекроют границу.