UK in 12 days

Jul 11, 2011 23:04

Пост был задуман к написанию сразу после отпуска, однако по различным причинам (в основном, длительной прокрастинации:) дописался только сейчас.

Так вот,
Кратко о том, где были/что смотрели/что запомнилось.

Дни 1-2, Лондон
Сходу поразили высокие цены на транспорт (спасибо хоть из Хитроу до центра на метро можно со скидкой добраться) и тот факт, что в районе нашего проживания (High Holborn) найти даже работающую вечером выходного дня забегаловку оказалось непростой задачей. Жили в Renaissance - там до одури пафосно, и жить за собственные деньги совершенно самоубийственно для бюджета, а в остальном крайне приятно. На третий день умудрились почти опоздать на автобус, поскольку нужная ветка метро по случаю bank holiday не работала. Ни единого открытого салона сотовой связи за выходные найдено не было. Прилегающий к площади Пикадилли район воскресным вечером очень напоминает московский Арбат. Местных в городе (по крайней мере там, где мы были) днем с огнем не сыщешь, по ощущениям, одни мигранты да туристы.
Успели залезть на Св. Павла, прокатиться на London Eye (рекомендую, панорама и вправду отличная), зайти в Tate Modern и Тауэр (в последнем неплохие пешие туры, хотя в целом замок не особо впечатлил) и обойти пешком почти весь центр, в т.ч. обе набережные Темзы от Тауэра до вышеупомянутого London Eye. Путеводитель нагло обманул нас касаемо времени смены караула у Букингемского, так что успели только краем глаза посмотреть на парад конных гвардейцев.

День 3, дорога из Лондона в Эдинбург, Манчестер
Чудом успели на Megabus до Манчестера, совершив в итоге почти получасовую прогулку по окрестностям Букингемского дворца в сторону Victoria Station.
Доехав, узнали результат матча Манчестер Юнайтед - Барселона, который, как быстро стало очевидно еще в первый день по толпам болельщиков, состоялся на выходных - нужный нам автобус был отменен до послеобеда из-за парада в честь победы МЮ.
В самом Манчестере уныловато, зато местный музей науки и промышленности (MOSI) чудо как хорош, особо доставляет демонстрация полного цикла производства хлопкового текстиля. Без труда добыли О2шный pay as you go под гуглмапс, что не раз помогло в дальнейшем. Бесплатного wifi в кофейнях не водится, но кофе дешев и на редкость неплох.
Полдороги до Эдинбурга залипал в окрестные пейзажи - местами очень красиво.

Дни 4-5, Эдинбург
Красивейший город, однозначный mustsee. Первый, заставивший задуматься о релокейшне :)
Из всяких sighseeing places были в замке (отличное место, опять же, весьма неплохи пешие экскурсии, из музеев интересна только экспозиция тронного зала и большой зал дворца), местной галерее современного искусства (весьма скучная) и в местном бот. саду - последний определенно стоит посетить. Забавен Шотландский Парламент, совершенно выпадающий из окрестного ландшафта (а еще в нем весьма вкусный буфет). Забрались на обе возвышенности, находящиеся в черте города - на комплекс холмов вокруг "Артурова седла" (метров 200 в высоту, отличная панорама города и солидная прогулка - однозначно рекомендую) и Calton Hill (оттуда тоже открывается неплохой вид на город, но в целом там поскучнее. на монумент Нельсона не попали).

Утро дня 6, Стирлинг
Забавный городишко - эдакий Пущино с более чем полутысячелетней историей. Замок сам по себе красив, но экспозиции крайне "местечковые" в лучших традициях российских краеведческих музеев. В целом, по пути из Эдинбурга в Глазго стоит заехать.

Дни 6-8, Глазго
Глазго - совершеннейший антипод Эдинбурга. Торжество современных выставочных центров, музеев и огромных автостоянок посреди невзрачных артефактов старого города против прилизанной и аккуратно восстановленной древности столицы Шотландии.
Местное метро безмерно забавно - одна ветка, около дюжины станций и трехвагонные поезда высотой ниже 2 метров, из которых машинист на платформе высовывается в окно (оказалось весьма полезным для перемещений по центру, что-то типа московской кольцевой).
Жили в некоем студенческом гадюшнике Etap, впрочем, вполне сносном, за исключением неочевидного входа через многоэтажную автостоянку.
Тут мы не отказали себе в удовольствии посетить одну из формально Highlands вино-, а точнее вискикурен - Glengoyne. Там нас за час кратко познакомили с шотландским английским и подробно - с процессом производства пафосного шотландского пойла. Десятилетний Гленгойн на дегустации показался очень даже, хотя ценителями не котируется. Вискикурня небольшая, уютная и живописная, к посещению горячо рекомендую (доехать можно пригородным автобусом).
Местный музей науки довольно крут, но страдает от общей для музеев науки проблемой - экспозиции рассчитаны на детей. От музея можно довольно живописно прогуляться до центра по мостам и набережным.
На третий день успели только зайти в Kelvingrove gallery. В целом, интересное место, причем по большей части всякими временными выставками про искусствоведение, символику в искусстве и т.п. Есть небольшая, но удачная подборка импрессионистов, а еще по выходным там в районе обеда играет живой орган.

Вторая половина дня 8, Глазго-Белфаст
Автобусно-паромная дорога из Глазго в Белфаст довольно комфортна и занимает где-то полдня (если повезет, всю дорогу есть шарный wi-fi). Касаемо покупки билетов - см. tips & tricks.
В такси от паромного терминала до гостиницы в Белфасте стало понятно, что с распознаванием местного английского у нас явно будут проблемы.

День 9, тур на Giant's Causeway
Тур запомнился прежде всего: полным автобусом, тем фактом, что вел его водитель, тем, что на Bushmills времени хватает только на то, чтобы зайти в магазин, и, главным образом, отвратительной погодой. На самой Мостовой лило как из ведра, что напрочь убило удовольствие от второй, пост-козвэй части экскурсии. В автобусе я лично половину времени спал, вторую половину пытался понять, что вещает про glens и окрестные замки водитель. На самом побережье Мостовой зело красиво, Carrick-a-rede на фотках красивее и длиннее, нежели вживую. В целом, если вас занесло в Северную Ирландию, съездить сюда стоит в обязательном порядке, хотя бы посмотреть на сам Causeway.

День 10, Белфаст
Так как нас угораздило оказаться в городе в понедельник, когда абсолютно все музеи закрыты, пришлось выкручиваться на месте. На нашу удачу Ulster University оказался университетом искусств и в нем обнаружилась ежегодная выставка свежеиспеченных бакалавров и магистров. Экспозиции по дизайну попались отличные - множество совершенно взрослых, законченных коммерческих проектов, особенно хорошо смотревшихся на фоне довольно пресных выставок современной живописи и фотографии. Универ представляет собой, по ощущениям, одну большую лофт-мастерскую, которую ежегодно перекрашивают, перестраивают и ремонтируют до/после/во время выставки.
Успели скататься на водную экскурсию по докам, где строился Титаник (это весьма уныло) и сходить в Ботанический сад Queens University, где до начала дождя успели поглазеть на неплохой местный розарий.
Сам по себе Белфаст ничего так - местечковый, двухэтажный такой городишко, удачно сумевший миновать перестроечную разруху английских промышленных центров.

Ночь 10 - утро 11 дня, паром Белфаст-Биркенхед
За исключением солидной стоимости (150 фунтов на двоих), паром весьма удобен, в баре даже водится вполне неплохой сидр по вполне демократичным ценам. В целом - неплохая альтернатива автобусно-паромному комбо через Стрэнрэер, особенно если хотите заскочить в Ливерпуль и не заморачиваться поиском дешевого отеля по пути.

Утро дня 11, Ливерпуль
Довольно весело сесть в Белфаст на паром до Ливерпуля и обнаружить, что прибываешь ты на другую сторону залива и до Ливерпуля еще надо доехать. Особенно, когда налички осталось 5 фунтов с копейками :)
Ливерпуль чем-то похож на Манчестер, хотя объемы строительства здесь больше, а всякие достопримечательности - грандиознее.
Успели побродить по Albert Dock (музей битлов оказался не особо интересен, за исключением двух витрин "Битлз в СССР", местный филиал Тэйт модерн так вообще ни о чем) и залезть на колокольню главного городского собора (того, который снаружи смахивает на завод и построен изобретателем всемирно известной красной телефонной будки).
Чудом нашли и еще более чудом залезли в автобус до Лондона, который вскоре поспешил порадовать стоянием в часовой пробке на въезде в Манчестер. С дорогами, по ощущениям, в Великобритании получше, чем у нас, по крайней мере ремонтировать трассу умеют без особо тяжелых последствий для ее пропускной способности.

День 12, Лондон
Побродили по Гайд-парку и окрестностям, после чего выдвинулись в музеи науки и естествознания (ну или как его там, Natural History в общем). Первый на фоне музеев в других городах запомнился разве что довольно откровенной, хотя и детоориентированной экспозицией про космические экспедиции и огромной двухэтажной выставкой по истории медицины, а вот второй приятно удивил. Внутри музея в семиэтажном помещении "кокона" помимо всяких биолаб расположена отличная экспозиция про методологию полевых биологов и вообще про то, чем они там занимаются. Экспозиция рассчитана скорее на старших школьников и взрослых и помимо интересной технической реализации доставляет вполне годным контентом. Таким образом, Natural History museum к посещению строго рекомендуется, только запаситесь временем (мы за 4 часа не обошли и четверти музея).

Краткое резюме: в Лондоне делать особо нечего (наверное, спасает хороший гид), определенно стоит заехать в Эдинбург, Глазго и, если есть желание посмотреть Северную Ирландию, скататься на Giant's causeway.
Из того, куда не поехали, хочу как-нибудь в Северную Шотландию (даже на Айлу) и в Уэльс.

А теперь, tips&tricks:
1) Для начала, привет от капитана Очевидность. В Лондоне дорого все, особенно отели - их стоит заказывать в первую очередь. В провинции можно вполне прилично поселиться за 35-40 фунтов.
2) Средний счет в заведении общепита, по моим прикидкам - 10-15 фунтов на человека, 6-8 в совсем уж забегаловках. Кофе, впрочем, дешев - в районе 2 фунтов за чашку, в Москве бы так.
3) Перемещаться по Англии лучше всего автобусами Megabus, билеты можно и нужно бронировать заранее на их сайте. Это дешево и, как ни странно, довольно комфортно. В Шотландии работает партнер Мегабаса - Citylink, где при схожих ценах бывает еще и wi-fi в автобусах.
4)Собираясь в Лондон, прикиньте, стоит ли вам купить Oyster или вообще какой-нибудь London Pass - эта затея вполне может окупить себя.
5) Добираться из Лондона в Эдинбург или Глазго лучше с пересадкой где-нибудь на Юге Англии - 10-часовой автобус, все же, не айс.
6) В урбанизированной части Шотландии расположены 3 вискикурни - 2 в окрестностях Глазго (обе должны быть весьма интересными), и одна неподалеку от Эдинбурга. На одну из них определенно стоит заехать :)
7) Если надумаете плыть паромом из Шотландии в Северную Ирландию, можно прилично сэкономить, купив сборный автобусно-паромный билет у Citylink (26 фунтов).
8) На Causeway возит много разных туроператоров, мы ездили McComb's - у них весьма комфортно.
9) Категорически рекомендую прихватить в автобусный тур на козвэй еды - обеды в тамошней столовке подают непозволительно долго, лучше все это время побродить по побережью.
10) Аэрофлотовский рейс до Лондона и обратно мне понравился - он прямой, удобный по времени, недорог и на нем неплохо кормят.
11) Отличная подборка национальных спиртных сувениров есть в Хитроу (если, конечно, не смущает duty-free).

Такие делаТакой вот honeymoon :) Фотки - следующим постом.
Previous post Next post
Up