Если ты нищеброд, сколько готов потратить на это?

Nov 20, 2019 12:47

Уже совсем скоро наступит день, когда общество лишится какого-либо рассудка в попытках тщетно заполнить образовавшуюся на душе пустоту. Почему я так считаю? Потому что ни для кого не секрет, что шоппинг - это своеобразная терапия посредством трат накопленных вами сбережений. Для одних дни сэйла пройдут без особого фанатизма, а кто-то, посчитав на следующий день, сколько кровно заработанных он оставил в очередном павильоне, схватится за голову и начнет нервно рвать волосы.



Психологи не раз называли «Черную пятницу» явлением неоднозначным, отличным маркетинговым ходом, появившимся в России шесть лет назад. Однако мало тех, кто хоть раз вдавался в историю появления «единого дня сумасшедших распродаж».
Метаморфозы термина «Black Friday» проследить до самых истоков практически невозможно. Известно лишь то, что с конца девятнадцатого века «чёрными» было принято называть дни сильнейших экономических потрясений. Например, в 1896 году казначейство США без предупреждения устроило массовый выброс золота на рынок, чтобы якобы скорректировать его курс. За считанные часы драгоценный металл обрушился в цене аж на 30 процентов, из-за чего огромное количество местного населения лишилось целых состояний.

В восьмидесятые же среди владельцев магазинов внезапно стали популярными так называемые «дорбастеры», что подразумевало появление специальных предложений для самых ранних посетителей. Так, в «Чёрную пятницу» продавцы открывали двери свои магазинов около шести утра, устанавливая временные скидки на избранные товары. Покупатели вели себя, как обезумевшие: сметали буквально всё, что попадалось им на глаза, причем иногда, включая и вещи, продававшиеся по полной стоимости.



Последние несколько десятилетий за сэйл-викенд решили плотно взяться маркетологи, приписав термину новое значение. Теперь в экономическом смысле «Чёрная пятница» означает «получить прибыль». Так, почти все магазины США и в других точках мира стали выставлять минимальную цену на большинство товаров, что позволяло за считанные часы полностью зачищать полки, но при этом оставаться «в плюсе» за счёт огромного количества проданного товара.

С приходом нулевых потребительское безумие достигло своего пика: в 2006 году были зафиксированы первые драки между покупателями, а в 2008 году газета The New York Times сообщила о первом смертельном случае: сотрудника магазина просто-напросто затоптали насмерть сами же покупатели. Так, по последним данным, всего в «скидочном аду» погибло уже семь человек и 90 получили ранения.



До России сумасшедшая толкучка пока не дошла, и, думаю, вряд ли уже дойдёт, поскольку большинство россиян предпочитают отовариваться в Интернет-магазинах, экономя своё время. И быстро, и безопасно.
В этом году «Черная пятница» стартанет 29 ноября и продлится 3 дня. Уже распланировали предстоящий «шоппинг»?

правда, продукты, общество, История, разоблачение

Previous post Next post
Up