Что может послужить причиной - остаётся только гадать. Сотни обезумевших от страха людей, крики, звучащие буквально отовсюду.
Хаос, непонимание, слёзы, и только одна пульсирующая в голове фраза: «Я жив».
Полагаю, спасшиеся во время аварийной посадки самолёта люди думают примерно так. И ведь действительно, когда ты был на волоске от смерти, а вся твоя жизнь легла на плечи пилотов, всё, что ты можешь делать в этот момент - это благодарить. Именно так поступила вся страна и пассажиры самолёта А321, которые 15 агуста всё же вернулись домой. Подвиг пилотов «Уральских линий» Дамира Юсупова и Георгия Мурзина оценили и в Кремле, назвав Героями России.
Поэтому предлагаю вспомнить и другие невероятные истории экстренных посадок, которые, к счастью, также обошлись без человеческих жертв.
Одной из самых знаменитых аварий в истории принято считать ситуацию с Boeing 767 авиакомпании Air Canada, который 23 июля 1983 года выполнял плановый рейс Монреаль - Оттава - Эдмонтон. В кресле Роберт Пирсон - опытный пилот с налётом более 15 тысяч часов. Вторым пилотом был Морис Куинталл, чей налёт также считается длительным по авиамеркам. Сейчас бы такой ошибки не допустил не один профессионал, но в тот день всё произошло именно так: из-за ошибки в расчётах вместо 20,1 тысячи литров в баки лайнера поступило всего 4,9 тысяч.
Поэтому, пролетев три четверти дистанции, в кабине прозвучал сигнал, предупреждающий о низком давлении в топливной системе левого двигателя. Пилоты приняли экстренное решение: лететь в ближайший аэропорт Виннипега и совершать аварийную посадку. Благодаря слаженной работе двух опытных мастеров, посадить лайнер всё же удалось и из 69 пассажиров незначительные травмы получили лишь десять человек.
…
Помимо подвига Юсупова и Мурзина, наша авиация также славится еще семью случаями успешных посадок пассажирских авиалайнеров. Так, утром 21 августа 1963 года самолёт Ту-124 авиакомпании «Аэрофлот» поднялся со взлётно-посадочной полосы таллинского аэропорта Юлемисте (ныне - имени Леннарта Мери) и взял курс на московский Внуково. На борту - 45 пассажиров и семь членов экипажа во главе с капитаном Мостовым. Самолёт, к слову, новый: модель эксплуатировался меньше года. Однако проблемы начались с самого начала: переднюю часть шасси заклинило уже на взлёте, но возвращаться было нельзя - поле аэродрома затянуло туманом. Летчики решили исправить поломку, не мешкая, прямо в воздухе. Следующим «сюрпризом» для экипажа стал отказ одного из двигателей. Все попытки исправить всю критичность ситуации успехом, правда, не увенчались, однако мужеству пилотов можно только позавидовать. Тем временем, лайнер уже приближался к Ленинграду.
Увидев Неву, Мостовой сразу понял, что все бразды правления нужно передать второму пилоту - Василию Чеченову, который летал на «воздушных лодках» и умел садиться на воду. Ту-124 приводнился между тогда еще только строящимися мостами - Невским и Финляндским. Лайнер должен был быстро затонуть, но случилось еще одно чудо: рядом проходил паровой буксир, который оттянул самолёт к правому берегу, и все пассажиры успели благополучно выйти на берег.
Подобных историй много. И все они про одно: летчики могли умереть, но умудрились спасти и пассажиров и себя. Ну а я, как жуткий аэрофоб, желаю никому не оказаться в подобных ситуациях.