Последние ЗАЩИТНИКИ СССР

Aug 19, 2013 20:40

Оригинал взят у v_bedrin в Последние ЗАЩИТНИКИ СССР


Сегодня 22 годовщина создания ГКЧП. А всё-ли мы знаем о тех событиях, которые в нынешней России называют не иначе, как «Августовский путч 1991 года»?

Официальная версия событий, происходивших в Москве с 19 по 21 августа 1991 года, такова:
      Президент СССР М.С. Горбачев в августе 1991 года был в очередном отпуске, который проводил в крымской резиденции «Форос». В это время группа заговорщиков, состоящая из ретроградных высокопоставленных функционеров СССР, воспользовавшись отсутствием Президента, совершила попытку Государственного переворота. Для этого был создан антиконституционный орган - Государственный Комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП) в состав которого вошли заговорщики. Утром 19 августа, предварительно блокировав Вооруженными силами СССР форосскую резиденцию, ГКЧП объявил о переходе всей полноты власти в свои руки в связи с неспособностью Президента СССР исполнять свои обязанности «по состоянию здоровья».
      Для реализации режима чрезвычайного положения в Москву были введены войска в составе 4 тысяч военнослужащих, 362 танков, 427 БМП и БТР. Однако заговор провалился. Самопровозглашенная власть оказалась немощной, т.к. народ, во главе которого встал мужественный Президент РСФСР Б.Н.Ельцин, не признал ГКЧП законной властью, а армия, отказавшись выполнять приказы путчистов, перешла на сторону народа. Днем 21 августа «горе-заговоршики», поняв, что у них ничего не получилось, вылетели в Форос вымаливать прощения. Но гордый Горбачев не принял их, а Президиум Верховного Совета СССР вечером того же дня принял постановление, которым признал незаконным отстранение Президента СССР от исполнения его обязанностей и потребовал от председателя ГКЧП Г.И. Янаева отмены указов и основанных на них постановлений о чрезвычайном положении. После этого все члены ГКЧП вместе с соучастниками были арестованы и помещены в СИЗО «Матросская тишина», где пребывали до 1994 года пока гуманная власть Российской Федерации их не амнистировала.

Что можно сказать по поводу этого? Только то, что «чёрное» не может рядиться в белые одежды бесконечно. В какой то момент результат того или иного события, сперва, возможно, неявный, превращается в очевидный, крупицы разрозненной информации собираются в массив, и «тайное становится явным», как бы оно не охранялось. Именно это произошло с событиями августа 1991 года. И теперь, спустя годы, стало очевидным, что в официальной версии правдива лишь хронология. А вот интерпретация тех драматических событий - насквозь лжива. Начиная с замалчивания причин произошедших событий и заканчивая абсолютным искажением побудительных мотивов и целей, которые стремились достичь вступившие в противоборство стороны.

А начать разбор официальной лжи хотелось бы с пояснения одного нюанса.


      Думаю, что большинству известно выражение: «дух и буква закона». Но наверняка не все знают, что сиё означает. А означает это - вот что.
      Любой закон имеет две ипостаси. Они то и называются «дух закона» и «буква закона».
      «Дух» закона - это смысл закона, цель, которую он преследует, как то: достижение принципа справедливости и гуманности в общественных отношениях или пользы для страны и государства.
      «Буква» закона - это выражение смысла закона словами. То есть «дух» первичен по отношению к «букве». «Дух закона» - абсолют. Он не меняется на протяжении длительных исторических периодов, в отличие от «буквы закона», которая вариабельна в любую минуту. Ведь «букву» можно интерпретировать в своих интересах. Этим, кстати, и занимается многомиллионная камарилья адвокатов. «Букву» можно прочитать иначе, если предварительно подменить понятия. Это когда спекулянта и вора называют предпринимателем, педераста - секс-меньшинством, сожительство  - гражданским браком, разрушителей - реформаторами, и так далее. Более того, «буква» может попросту устареть.
      В связи с вариабельностью «буквы» между ней и «духом» возможно возникновение коллизии, и формальное соблюдение «буквы» без учета «духа» может полностью извратить первоначальный смысл закона, то есть порушить принцип справедливости или нанести урон государству. Этот нюанс нужно учитывать всегда, когда речь идет об определении законности или незаконности того или иного деяния.

Так вот.
      Официальная версия тех событий строится на том, что Государственный Комитет по чрезвычайному положению был незаконной структурой, а поэтому, противодействие ему - торжество Закона. Если подойти формально исходя исключительно из «буквы закона», к сожалению - так оно и есть. Однако если отбросить чуждое русской ментальности словоблудие и посмотреть на цель, которую преследует законодательство в целом, то становится очевидным абсолютная законность создания ГКЧП, как точно отражающая «дух законодательства». Более того, несоздание ГКЧП или нечто подобного в тех условиях и было попранием ЗАКОНА.

Чтобы понять это, надо вспомнить, что на 20 августа 1991 года было намечено подписание, так называемого, Нового Союзного договора. Однако договором Союза он лишь назывался. На самом деле, на 20 августа была намечена ликвидация нашей Родины - СССР путем денонсации Договора 1922 г. о его создании с одновременным принятием Договора о создании Союза Суверенных Государств - полной профанации предыдущего государствообразующего документа, учитывая, что подписать его согласились лишь 5 республик из 15-и, входивших в СССР: Белоруссия, Казахстан, РСФСР, Таджикистан и Узбекистан. При этом объявлялся приоритет республиканских законодательств над общесоюзным. Кроме того, Ельцинское правительство, представлявшее РСФСР, до самых последних дней ставило под сомнение своё участие в подписании Договора, постоянно выдвигая всё новые и новые условия вхождения РСФСР в ССГ, вплоть до самых абсурдных. То есть, попросту говоря, саботировало и куражилось.
      Подготовка Нового Союзного договора получила название Новоогарёвский процесс - по названию резиденции, где собирались участвовавшие в переговорах делегации: Союзный центр и 9 из 15-и союзных республик. Стоит заметить, что сам Новоогарёвский процесс, если присмотреться к тому куда он вёл, шел вразрез с волей советского народа, недвусмысленно выраженной 17 марта 1991 г. на Всесоюзном референдуме о сохранении СССР, как единой Державы, где 76, 43% людей проголосовали за его сохранение. А Воля народа - и есть Высший закон! Поэтому пресечение Новоогарёвского процесса, бывшее одной из целей ГКЧП - сверхзаконное деяние, даже если при этом формально нарушались какие-нибудь иные правовые акты. Но об этом чуть позже.

Пока верхи - союзные и внезапно осмелевшие во времена Перестройки республиканские власти развлекались «новым мЫшленьем» и словоблудием, а публика - прямыми трансляциями Съездов народных депутатов СССР, выборами руководителей производств и дележом выручки предприятий, страна всё более и более погружалась в жесточайший кризис.
      Вот как описывал ту ситуацию бывший вице-президент СССР и председатель КГЧП Г.И. Янаев: «Для того чтобы понять логику моих действий, а также логику действий моих товарищей, надо знать ситуацию, в которой страна оказалась к августу 91-го года. Речь тогда шла о практически тотальном кризисе, в стране шла открытая борьба за власть между сторонниками сохранения единого государства и общественно-политического строя и его противниками. Этот политический кризис обострялся день ото дня, часто сопровождался антиконституционными действиями, и, к сожалению, оценки должной политическое руководство страны этому не давало. Кризис экономический: практически экономика лежала на боку, в связи с тем, что искусственно были разорваны народно-хозяйственные связи, и я вспоминаю, что мы с премьером Павловым, как два диспетчера, отслеживали движение железнодорожного транспорта, который перевозил коксующийся уголь на металлургические предприятия с непрерывным циклом развития. Ни одна из заявленных целей и задач перестройки в экономической и социальной сфере не были реализованы, резко обострилась ситуация на потребительском рынке, Горбачеву удалось выстроить всю страну в очередь к пустым прилавкам, единственным бездефицитным товаром тогда, пожалуй, была лапша на уши, которую он успешно навешивал народу. Кризис межнациональных отношений: к этому времени пролилась кровь, вы помните события: Фергана, Сумгаит, Баку, Нагорный Карабах, Тбилиси, Вильнюс».

В этих условиях группой мужественных, не утративших честь и чувство долга руководителей Советского Государства и был создан ГКЧП с целью - воспрепятствовать подписанию Нового Союзного договора и, тем самым, предотвратить надвигающееся уничтожение СССР. К сожалению, их благородный порыв не увенчался успехом. Хотя Новый Союзный договор оказался неподписанным, реализуемый план развала государства это нисколько не нарушило, так как Договор о создании СГГ служил лишь ширмой этого плана. Если б это было не так, никто не мешал победителям подписать его чуть позже. Однако Новый союзный договор был попросту забыт, а его функцию - денонсацию Договора 1921 года выполнил Беловежский сговор. Члены же ГКЧП, к сожалению, оказались наивными романтиками, и их как лохов развел Госдеп США руками своего агента - предателя партии и государства М.С. Горбачева и подыгравшему ему Б.Н. Ельцина.

Ситуация развивалась следующим образом.
      Стремительно нараставшие негативные процессы, катализатором которых явилась целенаправленная подрывная деятельность и саботаж, замаскированные под Перестройку, не оставляли сомнений у людей думающих в катастрофичности итога - развале государственности. Патриотически-ориентированные руководители партии и государства беспрестанно докладывали Горбачеву о нарастающем коллапсе и требовали принятия незамедлительных мер к стабилизации и выправлению ситуации. Горбачеву надо было как-то реагировать, и в декабре 1990 года он дал поручение силовым министрам подготовить варианты введения чрезвычайного положения в стране. Такие документы были подготовлены, Горбачев с ними ознакомился и одобрил. Однако на закономерный вопрос об их практической реализации заявил: «Давайте пока повременим, посмотрим, как будет развиваться ситуация». Однако ситуация продолжала ухудшаться.
      3 августа 1991 года на заседании Правительства премьером В.С. Павловым и другими ключевыми министрами Президенту СССР М.С.Горбачёву в очередной раз было обрисовано текущее положение в стране. И хотя Горбачев, якобы, разделил их тревогу, однако заявил: «Ситуация действительно тяжелая, но паниковать давайте не будем. Мы страну все равно не позволим раздавить, а чрезвычайное положение введем, когда будет надо». А на следующий день свалил в отпуск в Крым.
      18 августа группа руководителей прилетела в крымскую резиденцию Горбачёва и вновь проинформировала его о положении в стране, предложив вернуться к идее введения чрезвычайного положения. На что Горбачев сказал: «Я сам, товарищи дорогие, участвовать во введении чрезвычайного положения не буду, если вы хотите это дело осуществлять, то срочно собирайте Верховный Совет и действуйте». Иезуитская отмазка, с учетом того, что Верховный совет до 20 августа - запланированной даты уничтожения СССР, собрать было физически невозможно. Не говоря о полной неясности того, поддержит ли он, наводненный агентами вражеских разведок, а так же сонмом доморощенных либералов, саму идею введения Чрезвычайного положения, как заслона на пути много лет заботливо взращиваемого уничтожения СССР?

Само чрезвычайное положение в стране, согласно Закону СССР о нём, могло вводиться или Верховным Советом или Президентом СССР. В условиях цейтнота, а так же горбачевского саботажа у будущих членов ГКЧП не осталось никаких вариантов защиты решения Всесоюзного референдума, кроме временного отстранения Горбачёва от занимаемого им поста и назначение исполняющего обязанности президента для того, чтобы от его имени ввести чрезвычайное положение. Эту неблагодарную «расстрельную» роль пришлось взять на себя вице-президенту СССР Геннадию Ивановичу Янаеву.
      Молодец! Но ведь как говорится - «Взялся за гуж, не говори, что не дюж!». Действовать надо было решительно! Взятую инициативу ни в коем случае не отдавать. Пока силовой аппарат не оказался деморализован надо было арестовать Горбачева и Ельцина с его прихвостнями, а так же исполнить все необходимые меры, предусмотренные Законом о ЧП, как-то: ввести контроль над СМИ и связью, запретить митинги, приостановить деятельность партий и общественных организаций, жестко пресекать подрывную деятельность.
      Надо было четко без всяких недомолвок объявить причину и цель создания ГКЧП, назвать поименно предателей и сепаратистов, разваливающих Советский Союз, рассказать народу правду о катастрофичности положения в стране и объяснить возможные пути его преодоления. Случись так, и, с большой степенью вероятности, у них бы всё получилось. И сохранилась бы величайшая Держава - Советский Союз.

Однако практически ничего из этого сделано не было. И так произошло по той простой причине, что в откровенное предательство Горбачева, в его злой умысел по развалу СССР, о котором он сам, не стесняясь, рассказал спустя годы, никто из членов ГКЧП не верил. Они искренне хотели сохранить Горбачева как президента страны, и именно для этого была придумана неудачная история с болезнью Горбачева. Отсюда и нелогичность их действий - объявили о введении ЧП, но, ожидая открытия сессии Верховного Совета и одобрения принятых ими мер, никаких практических решений не реализовали. А враги Советского Союза, видя нерешительность Новой власти и поняв, что у неё «весь пар ушел в гудок», очухались от ужаса, парализовавшего их в первый день введения ГКЧП, и осуществили перехват Власти с помощью легиона пособников, заранее расставленных ими на многие ключевые посты в силовых и информационных ведомствах.
      Простой же народ, как и всегда было в России, к смене власти отнесся спокойно и никак, кроме несколько тысяч экзальтированных интеллигентов, «вставших на защиту» Белого дома в Москве, в этом процессе не участвовал. Народ в то время свято верил во всё то, что говорят по телевизору или радио. А говорилось там, начиная со следующего после введения Чрезвычайного положения дня, что ГКЧП - это заговорщики и узурпаторы, а пресечение его деятельности - это восстановление законной власти. И не просто законной, а той её части, что обещала 100 сортов колбасы и сладкую долю рантье вместо ежедневного труда. Да и представить себе никто не мог, что создание и последующее поражение ГКЧП - это спланированная вражескими разведками и осуществленная руками Горбачева и Ельцина «подстава» руководства СССР с целью ликвидации Великой страны.
      К вечеру 21 августа власть полностью перешла из рук союзного государственного органа ГКЧП, нет - не вернувшемуся из Фороса Горбачёву, а к Ельцину и его приспешникам. Один из них - генеральный прокурор РСФСР В.Г.Степанков вынес постановление об аресте членов и «соучастников» ГКЧП. К утру, все они были арестованы.

Почти три года шло следствие по делу о попытке «государственного переворота», закончившееся амнистией. Только амнистия состоялась не по причине гуманности эРэФовской власти, а потому, что следствие так и не смогло доказать инкриминируемое «заговорщикам» преступление. Косвенным свидетельством этого служит тот факт, что один из обвиняемых - генерал армии В.И. Варенников отказался от амнистии и спустя 3 месяца оказался оправданным за отсутствием состава преступления.
      Народу, конечно, не стали растолковывать из-за чего состоялась амнистия , и кто в итоге узурпировал власть. Зато не забывают регулярно промывать мозги ложью об ужасных ГКЧПистах и героических защитниках законной власти.

Что греха таить, и я сам в то время не понимал зловещей сути происходящих процессов, доверчиво внимая красавице Светлане Сорокиной, с придыханьем вещавшей о нехорошем ГКЧП и хорошем Ельцине. За что мне сейчас неимоверно стыдно.
      Стыдно за то, что вовремя не распознал в Ельцине - своём земляке и коллеге с которым даже работал в одном и том же Домостроительном комбинате, правда, в разное время, безответственного подлого тупого бессовестного властолюбца. Стыдно, что как лопух поверил красиво верещавшей на всю страну с трибуны Съездов Народных депутатов СССР будущей эРэФовской олигархии и их холуям. Стыдно, что ничем не отличался от подавляющего большинства советского народа, который тупо, а иной и раз и с радостью смотрел, как уничтожается его Родина и, соответственно, оказался хоть и пассивным, но соучастником этого подлого деяния.
      Ну а члены ГКЧП - это мудрые, ответственные и бескорыстные люди, это - последние защитники Советского Союза. И хотя оказались они излишне доверчивыми и неудачными, порыв их был смел и благороден. И потому они - настоящие герои!

На сегодня многие из них ушли из жизни. Среди ушедших - Председатель ГКЧП Г.И. Янаев, скончавшийся 24 сентября 1910 г.

Слава здравствующим и вечная память ушедшим героям!

Вот список героев.

Члены ГКЧП:

Янаев Геннадий Иванович (1937 - 2010) - вице-президент СССР, исполняющий обязанности Президента СССР (18 - 21 августа 1991г.), член ЦК КПСС. Председатель ГКЧП.

Бакланов Олег Дмитриевич (р. 1932) - первый заместитель председателя Совета обороны СССР, член ЦК КПСС.

Крючков Владимир Александрович (1924 - 2007) - председатель КГБ СССР, член ЦК КПСС.

Павлов Валентин Сергеевич (1937 - 2003) - премьер-министр СССР, член ЦК КПСС.

Пуго Борис Карлович (1937 -1991) - министр внутренних дел СССР, член ЦК КПСС (убит победителями).

Стародубцев Василий Александрович (1931 - 2011) - председатель Крестьянского союза СССР, член ЦК КПСС.

Тизяков Александр Иванович (р. 1926) - президент Ассоциации государственных предприятий и объектов промышленности, строительства, транспорта и связи СССР.

Язов Дмитрий Тимофеевич (р. 1924) - министр обороны СССР, член ЦК КПСС.

Активно содействовавшие ГКЧП:

Агеев Гений Евгеньевич - генерал-полковник, первый заместитель председателя КГБ СССР.

Ахромеев Сергей Фёдорович - Маршал Советского Союза, советник Президента СССР М.С.Горбачёва по военным делам (убит победителями).

Болдин Валерий Иванович - заведующий Общим отделом ЦК КПСС.

Варенников Валентин Иванович - генерал армии, Главнокомандующий Сухопутными войсками, заместитель Министра обороны СССР.

Генералов Вячеслав Владимирович - генерал-майор, начальник охраны резиденции Горбачёва в Форосе.

Лукьянов Анатолий Иванович - председатель Верховного Совета СССР; его обращение транслировалось по ТВ и радио вместе с основными документами ГКЧП.

Медведев Владимир Тимофеевич - генерал-майор, начальник охраны Горбачёва.

Шенин Олег Семёнович - член Политбюро ЦК КПСС.

Прокофьев Юрий Анатольевич - член Политбюро ЦК КПСС, 1-й секретарь МГК КПСС.

Калинин Николай Васильевич - генерал-полковник, командующий Московским военным округом, военный комендант от ГКЧП в Москве.

Кручина Николай Ефимович - управляющий делами ЦК КПСС (убит победителями).

Грушко Виктор Фёдорович - генерал-полковник, первый заместитель председателя КГБ СССР

В статье использованы материалы интервью Геннадия Ивановича Янаева, данное им 19.08.2001 г. радиостанции «Эхо Москвы».

СССР, предатели, герои

Previous post Next post
Up