Я пользовался различными услугами Ростелекома последние 4-5 лет. Постепенно ушёл и от их интернета и от их ТВ. Но как мне это далось - стоит отдельного рассказа.
Некоторые даты могут быть неточными, т.к. дело было давно, но все факты верны.
Год эдак 2011-2012, интернет
У нас есть домашний телефон. Он был подключен давным давно и оформлен на дедушку.
Позже я подключил интернет и ТВ и всё оформил отдельными договорами на себя.
Их офис был по пути в универ, поэтому по любым проблемам я решал заходить прямо к ним. А проблем было достаточно, один только роутер ломался 2 или 3 раза.
При очередном визите мне вдруг заявляют, что я не имею права совершать какие-либо операции, т.к. интернет оформлен на моего дедушку, а не на меня. О_о Я удивлён, но словами проблему решить не удалось. У них в системе и телефон, и интернет и ТВ оказались оформлены на одного человека. Говорят - либо пусть идёт дедушка либо оформляйте доверенность. Пришлось оформлять доверенность и совершать повторный визит. Доверенность они приняли и пообещали, что впредь я смогу совершать все операции сам.
Спустя некоторое время, примерно год с предыдущего эпизода, решаю отказаться от их интернета, т.к. он медленный и дорогой. Как обычно прихожу в офис. История повторяется. "Вы не владелец. Несите доверенность либо пусть всё решает дедушка". На моё возмущение "я ведь уже приносил доверенность год назад?" мне говорят "нет, у нас ничего нет, интернет оформлен не на вас". Делать нечего, повторно оформляю доверенность и совершаю очередной визит. Всё принимают, обещают что впредь я смогу управлять всеми услугами сам. :) ну это мы уже слышали. Отключают мне интернет.
Тут есть один очень важный момент. Это была уже середина месяца, но их интернетом в этом месяце я не пользовался, поэтому спросил, потребуют ли с меня оплату за полмесяца или нет? Милая девочка, хлопая глазами, уверенно заверяет "Нет. Раз вы не пользовались, то будет автоматический перерасчёт. У вас нет долгов перед компанией". Я довольный ухожу.
Год эдак 2013, внезапно
Внезапно через год мне звонят из коллекторского агенства и говорят "У вас имеется задолженность за интернет от Ростелекома в размере 600 рублей. Вы обязаны оплатить нам сумму задолженности и штраф (что-то около 400 рублей ещё)". Я ожидаемо посылаю их подальше.
Звонки повторяются. Начинают угрожать судом. Я решаю разобраться в ситуации, спустя год это становится сложно т.к. я уже не помню подробностей и договор не сохранил. Иду в офис РТ. Там мне сообщают, что "да, вы не оплатили месяц пользования при отключении услуги. Никакой пересчёт не предусмотрен. У нас авансовая система и если услуга подключена, то вы обязаны оплатить месяц вперёд. Это указано в договоре. Раз вы долгое время не оплачивали, то спустя год мы продали долг коллекторскому агенству".
Нормальная ситуация? :) И это при том, что ни одного письма или уведомления о необходимости оплаты я не получал.
Взвешиваю все за и против. Понимаю, что по договору уже ничего не докажу. Обещания девочки-оператора, что мол у меня не задолженности, к делу не пришьёшь. Поэтому решаю оплатить в сам РТ сумму долга, естественно никакие штрафы коллекторам платить не собирался. После этого звонки прекратились.
Год 2014, ТВ
ТВ от Ростелекома у меня продержалось дольше, т.к. в принципе работало и всем устраивало. Но однажды приставка сломалась.
Еду в офис, который поменял расположение, и там мне ожидаемо заявляют.... ТВ оформлено не на вас, поэтому либо дедушка либо доверенность. Моё дважды возмущение "А КАК ЖЕ ДВЕ ДОВЕРЕННОСТИ, КОТОРЫЕ Я ПРИНОСИЛ И ВООБЩЕ ТО ЧТО ТВ ОФОРМЛЕНО НА МЕНЯ?!" не возымело эффекта, мне просто ответили "ну у нас новый офис... доверенностей ваших у нас нет. Извините".
У меня уже истерика, но в этот раз делаю наглее. Взял образец доверенности, вышел из офиса, всё заполнил, подписался сам же, через 15 минут вернулся и они всё съели спокойно. Надо отдать должное - приставку поменяли легко и без лишних вопросов.
После этого приставка ломалась ещё раза 2 или 3 и каждый раз я ездил её менять, по-моему ещё раз у меня просили доверенность, но меняли всегда легко, иногда даже не проверяя.
Ну в общем нашёл я вариант с ТВ более выгодный. И решил отключиться от Ростелекома. Прихожу в офис. ...доверенность не спросили! :) Меня спокойно отключают. Я, опытный, спрашиваю "у меня есть какая-нибудь задолженность? чтобы потом мне не звонили через год коллекторы". Говорят "да, вам надо будет оплатить текущий месяц, но перерасчёт будет в течение недели, сейчас я сумму назвать не могу". Уже смешно :)
Спустя некоторое время мне действительно приходит счёт на почту, где стоит сумма, пересчитанная на количество дней. Тут выясняется, что оплатить эту сумму через интернет больше нельзя. Ибо услуга пропала из личного кабинета. Ну ладно, решаю как-нибудь позже заехать в офис. Но теперь он не по пути, потому что и я давно не в универе, и офис переехал.
Проходит две недели и мне приходит грозное письмо "Срочно погасите задолженность иначе мы обращаемся в суд или к коллекторам! Погасить задолженность вы можете через личный кабинет, сайт, киви, банк и т.д.". Иду в личный кабинет - возможности нет. Иду на сайт - чушь какая-то. Номер счёта не принимается. Звоню в техподдержку, прошу помочь, на что мне отвечают "Вы можете оплатить услугу через личный кабинет, сайт или например киви". Когда узнают, что ничего из перечисленного не работает, то заявляют, что ничем помочь не могут, едьте в офис. В общем придётся тащиться) в 100ый раз, чтобы окончательно завязать с ними.
ЗЫ
Надеюсь, не утомил. Решите связываться с Ростелекомом - будьте бдительны и запаситесь терпением.
После РТ я перешёл на билайн ТВ. Их приставка тоже начала глючить через некоторое время. Я как обычно взял приставку в руки и поехал в офис билайна. А там мне заявили "вы заявку в техподдержке оформили? Вот едьте домой и сначала решайте свой вопрос по телефону. Потом к нам". Тут я прослезился и вспомнил, как мне легко меняли приставку в Ростелекоме. Но это уже лирика)