Понятно, едва ли ещё остались в живых красные или белые, но здесь, очевидно, имеются в виду люди, симпатизирующие красной или белой идеологиям.
Вот автор в ссылке внизу слева пишет:Задача гуманитариев, среди которых патриотов России не так много, да еще они разделены боданием насчет СССР/РИ.
Для настоящей победы нам, как минимум, нужно, просто необходимо восстановить нарушенное гражданской войной единство, закончить ту столетней давности войну миром, объединив все лучшее из РИ и СССР.
А, может быть, заодно будем ждать примирения тех, кто симпатизирует германским нацистам и тех, кто симпатизирует советским людям, которые с нацистами воевали? Вроде бы до такой идеи ещё не дошли, хотя в чём разница? (Впрочем, навязчивая тошнотворно плебейская идея записать русских в европейцы является движением в этом направлении.)
Наверное, разница в том, что красные и белые предполагаются результатом разрыва национальной общности -- и те, и другие русские. А нацисты и советские люди такой общностью никогда не обладали.
Однако здесь как раз видно, что идея национализма -- идея дешёвая и поганая. Она не может объединить, скажем, Чикатило и
Антона Макаренко, этническая близость которых -- это бесконечно малая ценность на фоне колоссальной разницы мироощущений педофила-садиста и гениального педагога.
Да даже и с этнической точки зрения, красные и белые были весьма различны; можно считать, что это были два разных народа: первые -- жители внутренней колонии, каковой была Российская империя для 85% её граждан, вторые -- представители колониальной администрации, отношение которых к первым хорошо передаётся известными строками Пушкина:Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Так что национально близкие белые для меня так же омерзительны, как и национально дальние германские нацисты, и примиряться я ни в коем случае не хочу ни с теми, ни с другими. И в этом суть советской идеи, которую характеризуют опошленными ныне словами "интернационализм" и "классовая борьба": классовые противоречия с лихвой превалируют над противоречиями национальными.
См. также интересную ссылку справа про "русскую эмиграцию в борьбе с большевизмом".