Это, к сожалению, распространенное заблуждение, ( активно поддерживаемое именно модернистской пропагандой, которая изначально паразитирует на мифе о "смерти реализма", фигуративного искусства вообще, с появлением фотографии). В том и дело, что подлинное искусство опирается на реальность, (в сколь угодно условной ее интерпретации), а вот такое бездумное, ( воздержусь от более жестких определений;), срисовывание фотографии - это то, что некогда называлось "салоном", в худшем его проявлении. ( Кстати, существует множество куда более изощренных копиистов, "гиперреалистов", "фотореалистов", не лишенных эстетических качеств).
Ну, хорошо, пусть эта художница не приблизилась к вашему понятию о прекрасном, но она, по крайней мере, изумительно владеет техникой рисунка, а я очень уважаю людей, который могут делать то, чего не могу делать я.
А вы, мне кажется, демонстрируете снобизм в худшем его проявлении.
Да как вам сказать...Это моя профессия. Уже более 30 лет только и занимаюсь живописью, графикой, ( и иногда - скульптурой). Насчет ее владения рисунком - утверждать ничего нельзя, поскольку то, что она делает, не требует владения рисунком. Ставится модель, фотографируется, фото проецируется на холст, и затем, ( грубо говоря - по принципу книжки-раскраски), копируется феагмент за фрагментом. Результат зависит от усидчивости, аккуратности, некоторого навыка работы с красками, ну и, конечно, способности различать тональные и цветовые оттенки.
Кстати, фотографией, как подспорьем в работе, художники пользовались со времени ее возникновения, ( Дега, Штук, Кнопф, и др.)
Вот лишь несколько имен авторов, которые добивались и добиваются совершенно разных, но достойных упоминания результатов в работе с фотоматериалом - Norman Rockwell, Richard Estes, Robert Cottingham, Joseph Raffael, Phil Hale, Gottfried Helnwein, и т.д.
Такой продукции много. Это не очень тщательно скопированные фотографии. О вкусе - вообще, лучше умолчим... ;)
Reply
Reply
Это, к сожалению, распространенное заблуждение, ( активно поддерживаемое именно модернистской пропагандой, которая изначально паразитирует на мифе о "смерти реализма", фигуративного искусства вообще, с появлением фотографии). В том и дело, что подлинное искусство опирается на реальность, (в сколь угодно условной ее интерпретации), а вот такое бездумное, ( воздержусь от более жестких определений;), срисовывание фотографии - это то, что некогда называлось "салоном", в худшем его проявлении. ( Кстати, существует множество куда более изощренных копиистов, "гиперреалистов", "фотореалистов", не лишенных эстетических качеств).
Впрочем, это большая тема.
Reply
Ну, хорошо, пусть эта художница не приблизилась к вашему понятию о прекрасном, но она, по крайней мере, изумительно владеет техникой рисунка, а я очень уважаю людей, который могут делать то, чего не могу делать я.
А вы, мне кажется, демонстрируете снобизм в худшем его проявлении.
Reply
Да как вам сказать...Это моя профессия. Уже более 30 лет только и занимаюсь живописью, графикой, ( и иногда - скульптурой). Насчет ее владения рисунком - утверждать ничего нельзя, поскольку то, что она делает, не требует владения рисунком. Ставится модель, фотографируется, фото проецируется на холст, и затем, ( грубо говоря - по принципу книжки-раскраски), копируется феагмент за фрагментом. Результат зависит от усидчивости, аккуратности, некоторого навыка работы с красками, ну и, конечно, способности различать тональные и цветовые оттенки.
Кстати, фотографией, как подспорьем в работе, художники пользовались со времени ее возникновения, ( Дега, Штук, Кнопф, и др.)
Вот лишь несколько имен авторов, которые добивались и добиваются совершенно разных, но достойных упоминания результатов в работе с фотоматериалом - Norman Rockwell, Richard Estes, Robert Cottingham, Joseph Raffael, Phil Hale, Gottfried Helnwein, и т.д.
Reply
Leave a comment