С началом темы я согласен и поддерживаю, но в качестве корней предложено то, что корнями, предположу, не является: я думаю, что вы критикуете гитлеровскую Германию и США (не знаю, каких времен), исходя из каких-то ваших ценностей, а не потому, что они для вас значимы сами по себе. И вот эти ваши ценности (допустим, гуманизм или свобода, или иные) являются вариантом корней - из которых могут произрастать самые разные ветви, с вашей не обязательно совпадающие.
Или ваши представления о мире могут быть вариантами корней: если вы идеалист-дуалист, то у вас будут такие-то гипотезы, объясняющие мир; если вы монист-материалист, то другие. И, конечно, многие несовпадения с другими людьми можно предсказать уже по одному знанию об этих разностях (монизм или дуализм; идеализм или материализм).
Вы правы в том, что негативное отношение к Германии и США, в свою очередь, проистекает из чего-то еще более абстрактного. Но приходится идти на компромисс в уровне сочетания абстрактного и конкретного, иначе люди просто не смогут осмыслить суть спора.
У меня сложилось более высокое мнение об аудитории "НР" - рассуждение о "монизме-дуализме", "материализме-идеализме" более непривычно, чем недоступно. И в еще большей степени это касается ценностей - мне представляется, что многие, кто разделяет ваши ценности (корни), может оказаться не совпадающим с вами по одному из трех перечисленных пунктов (ветвей). Во всяком случае, например, мне было бы интересно узнать о ваших "корнях" в обоих указанных смыслах - и ценностей, и представлений о мире. Но я, разумеется, уважаю ваше право на ваш выбор.
Если написанного мной (а это почти 9 тысяч записей) или даже просто прочитанного вами из написанного мной недостаточно для понимания аксиоматики моей нравственности, то уже ничто не поможет; это как раз случай, когда спор бесполезен.
Однако, чисто из интереса: вы хотите возразить по поводу моих трех пунктов?
Comments 5
С началом темы я согласен и поддерживаю, но в качестве корней предложено то, что корнями, предположу, не является: я думаю, что вы критикуете гитлеровскую Германию и США (не знаю, каких времен), исходя из каких-то ваших ценностей, а не потому, что они для вас значимы сами по себе. И вот эти ваши ценности (допустим, гуманизм или свобода, или иные) являются вариантом корней - из которых могут произрастать самые разные ветви, с вашей не обязательно совпадающие.
Или ваши представления о мире могут быть вариантами корней: если вы идеалист-дуалист, то у вас будут такие-то гипотезы, объясняющие мир; если вы монист-материалист, то другие. И, конечно, многие несовпадения с другими людьми можно предсказать уже по одному знанию об этих разностях (монизм или дуализм; идеализм или материализм).
Reply
Вы правы в том, что негативное отношение к Германии и США, в свою очередь, проистекает из чего-то еще более абстрактного. Но приходится идти на компромисс в уровне сочетания абстрактного и конкретного, иначе люди просто не смогут осмыслить суть спора.
Reply
У меня сложилось более высокое мнение об аудитории "НР" - рассуждение о "монизме-дуализме", "материализме-идеализме" более непривычно, чем недоступно. И в еще большей степени это касается ценностей - мне представляется, что многие, кто разделяет ваши ценности (корни), может оказаться не совпадающим с вами по одному из трех перечисленных пунктов (ветвей). Во всяком случае, например, мне было бы интересно узнать о ваших "корнях" в обоих указанных смыслах - и ценностей, и представлений о мире. Но я, разумеется, уважаю ваше право на ваш выбор.
Reply
Однако, чисто из интереса: вы хотите возразить по поводу моих трех пунктов?
Reply
Leave a comment