О ребятах и зверятах

Feb 11, 2023 11:57

Начну со зверят -- с котиков, например, я их очень люблю.

Мы, русские люди, отличаемся чёрствостью, неспособностью к эмпатии (то есть к сопереживанию), бесчеловечностью. (Прочитали? А теперь посидите несколько минут, выпустите пар, примите успокоительное, и можете продолжать читать дальше.) Таково наследие русской дореволюционной крестьянской культуры, когда люди не знали, доживут ли они до следующего урожая, и нужно было зубами и когтями держаться за свою собственную жизнь.

Как мы относились к котикам? Как к игрушке, как к вещи: захотелось поиграть, потискать зверька -- поиграли, а потом отмахнулись от него и пошли заниматься своими делами.

А котик-то тоже душу имеет: ему скучно, ему надо чем-то заняться, ему надо играть. А он сидит в доме с минимальным нашим вниманием, и для него это -- тюрьма. Так ведь и к депрессии можно прийти, и, наверное, приходят, но котики никогда не выдают, что им плохо.

А как надо обращаться с котиками? Я понял это после того, как мы искали котика для своего дома в Канаде. И мы, в частности, наткнулись на некий детдом для котиков (foster home), где люди берут их на короткое время, пока не найдётся постоянный хозяин. И написанное на бумаге требование к этим временным хозяевам -- играть с котиком не меньше полутора часов в день! Кто из нас столько времени посвящал котикам?

А теперь перейдем к ребятам. С ними еще сложнее: им надо читать, заставлять их читать, обсуждать прочитанное, говорить на разные темы, играть, ходить в кино, заниматься физкультурой и т.д. -- всё это внимание ребёнку требует гораздо больше полутора часов в день!

А что делают современные родители? Они всучают ребенку гаджет, в который он утыкается и часами просиживает, тупо убивая своё драгоценное время на всякие ублюдочные компьютерные игры. А родителям хорошо: не надо тратить время на ребёнка, можно тратить время на себя. В результате вырастает ублюдок.

Увы, хороших родителей очень мало, потому и так мало хороших людей вообще...

culture, morality, russians, children, biology, education, old_russia, canada

Previous post Next post
Up