«Весна» - атака клонов.

Jan 05, 2019 21:39

  • Шедевр Григория Александрова с банальным названием «Весна» поражает своей пышной, имперской эстетикой. Тут нет коммуналок на пять семей, полуподвалов, послевоенного быта. Тут - витрина. Точнее - сцена. Сюжет знают все. Но в хорошем кино, помимо фабулы есть второй план. Всегда. Здесь интересна тема клонов, перекликающаяся со сталинской фразой «Незаменимых у нас нет». Однако об этом думаешь в последнюю очередь. Что же мы видим?



    Актриса Шатрова должна быть копией Ирины Петровны, тогда как дама, занимающаяся Солнцем, вынуждена изображать актрису. Это не просто игра с переодеванием, характерная для комедийного театра XVI-XVIII веков (а сталинский Большой Стиль многое прямолинейно копировал из старинной классики) - тут конструирование людей, пространства, некоего Зазеркалья.

    Королевство ...прямых зеркал. Отражения всего и вся. Учёная Никитина и (или) актриса Шатрова (уже невозможно понять, кто именно) встречают на студии клонов Гоголя (две штуки)...
  • кино, 40-ые

    Previous post Next post
    Up