Отчеты профессиональных театральных критиков все желающие еще прочитают, а я хотел бы рассказать о собственных впечатлениях.
Мне вспомнилось, как когда-то, давным-давно я скучал целую неделю в иранском городке "Бандар-Аббас". От скуки я пошел в кино. И меня поразила реакция иранцев на довольно обычный румынский фильм о шпионах.
Они соскакивали с мест, они кричали, что-то подсказывали главному герою "смотри, смотри! он (враг) там! обернись! он крадется! Стреляй, стреляй!!!"
В финале весь зал скандировал, как болельщики на стадионе.
Click to view
Так вот, вчера я сам был таким иранцем. Мне хотелось кричать Герману "Что ты делаешь?!", мне было страшно вместе с ним, мне было обидно за него, я радовался вместе с ним выпавшим картам - тройке и семерке, мне было отчаяно больно, когда выпала пиковая дама и весь мир этого маленького человека оказался разрушенным, я тоже провалился в бездну отчаяния.
При этом в самом начале спектакля у меня были возражения:
- Ну, нет, что это за декорации!
- Ну, что это за костюмы?
- Ну, что это за Герман?
Я находился под властью стереотипов о том, какими должен быть Большой, каким должен быть Герман - ведь я слушал эту оперу, когда мне не было еще и двадцати. Тогда я едва дотерпел, уговаривая себя, что это и есть большое, настоящее искусство, до которого я пока не дорос, и надо заставлять себя.
А вчерашний спектакль захватил меня полностью, и я не знаю, кого благодарить за это в первую очередь - потрясающе отработавший-ли оркестр, Петра Ильича Чайковского, постановщиков из Вахтанговского, Пушкина, создавшего этот сюжет или Юсифа Эйвазова, который раскрылся для меня с еще одной стороны, ведь прежде я слушал и видел его только в концертных выступлениях, а теперь жалею, что не посещал оперные спектакли с его участием раньше.
Хочется выделить Ларису Дядькову (Графиня) и Игоря Головатенко (Елецкий) - вы были безукоризненны, очень органично вошел в роль Томского Геворк Акопян, когда он пел, хотелось откупорить шампанского бутылку, все исполнители главных ролей были на высоте, а хор таков, что каждый из этого хора заслуживал по огромному букету цветов, банкетного зала и лимузина от подъезда до подъезда. Вы все - наша гордость, если говорить правду.
В любом случае, я хочу поздравить всех причастных к премьере этого великолепного спектакля. Долго не мог уснуть, все вспоминал, переживал, но еще и сегодня утром душа радуется и за эти драгоценные ощущения большое вам всем спасибо, низкий поклон.
Хотелось бы и мне работать так же хорошо!