Стыд и позор в эфире "Эха Москвы"

Feb 13, 2017 10:00

Сначала уважаемая (в прошлом) журналист Нателла Болтянская пригласила в эфир вице-мэра Москвы Печатникова Л.М. Ублажала, как могла: позволяла врать, поддакивала и делала вид, что завышение цен на онкопрепараты - обычное дело.
А через неделю, после открытого письма гл.редактору Венедиктову А.А. в эфир той же передачи пришел А.Н.Махсон. И тут Нателла рассказала о себе все.
Она бурчала под нос "угум, угум", копалась в бумажках, не глядя на собеседника, и, обладая немалым журналистским опытом, сделала все, чтобы слить передачу - перебивала, переводила разговор с по-настоящему важной темы на поиск каких-то блох.
По поводу удивительных радиопередач уже высказались умные люди, давайте я лучше процитирую их слова.

Дмитрий Кравченко пишет:
[Как всегда, высокий государственный стиль.]

Как всегда, высокий государственный стиль. Приходит такой начальник из мэрии и говорит, например, на всю страну на вопрос о постах Сталик Ханкишиев:
"Л.Печатников
― Должен сказать, что, конечно, «Трастузумаб» немножко по называнию напоминает люля-кебаб, но это, в общем, не одно и то же."
Смешно, прям пупок можно развязать. Обхохочешься.
Типа "ходють тут всякие кулинары, нос суют в чужие дела".

Этот стиль - он же во всем. В приказах задним числом, которые они даже в условиях скандала не могут без косяков сделать.
В невиданном десанте проверяющих под руководством максимально больших начальников, немедленно присланном в ответ на претензии.
В увольнении критикующих.
В платных интернет-сочувствующих чиновникам, которые внезапно высовываются из глубины жж.
Да много в чем.
Суть этого стиля недавно лапидарно изложил журналистам пресс-секретарь одной крупной нефтяной компании. Если коротко и без обсценной лексики, не наше дело, что начальство делает.

Но пресс-секретарь хотя бы сказал это честно.

А эти типа во всем молодцы и не при делах:
- У вас препараты в пять раз дороже рынка, из-за этого денег не хватает!
- А это у рынка неправильные (благотворительные, негодные, протухшие) препараты!
- Нормальные они, вот документы!
- Но у нас же есть и правильные аукционы!
- А с неправильными что?
- А в регионах вон посмотрите, почти как у нас!
- Да причем тут регионы? У вас-то что?
- Ну да, у нас есть иногда кое-где порой небольшие проблемы [вот докопались, тут денег-то ярд всего, божемой]. Но вы посмотрите на морду этих жалобщиков! Они мало того, что нам ковры на входе пачкают своими грязными ботинками, деньги наши, ну, в смысле, бюджетные, все время просят на свои больницы, требуют что-то постоянно, так еще вообще в позапрошлом году 16 тысяч украли! Мы им и выговор за это впаяли! И вообще у них там подпольная энергетическая компания, они электричество всем вокруг перепродают, а денежки тю-тю! И кстати вон, у нас и справка есть, на ватку при уколах на 0,5 мл больше спирта капают, а потом небось его вынюхивают. И вообще это они все от обиды на наши справедливые решения.
- Подождите, причем тут... У вас-то почему торги такие?
- А мы что, мы ничего сделать не можем. Руки, знаете ли, связаны. Вон, посмотрите в наш компьютер, разве вы можете вот эту вот линию подвинуть? Не можете. И мы не можем! У нас вообще даже мышки нету, мы только смотрим, и то с двух метров! Ну да, начальные цены в пять раз больше, видим, ну а мы что можем сделать, мы же не какие-нибудь ответственные за это чиновники. Вон, у нас и рекомендации есть на этот случай, хрен подкопаешься.
- Ну так может тогда не трогать больницу?
- А кто ее трогает? Мага, ты ее трогаешь? Мага ее не трогает. Я не трогаю. Зам вон мой тоже. Что вам надо вообще? Пусть работают, кто им мешает, бездельникам.
- Но...
- А все, время. Мы вам документы пришлем.
- С вами была Нателла Болтянская...

Так и живем.


Ольга Демичева пишет:
[Вот и эхо прошло, Словно и не бывало...]

ЭХО НЕУДОБНОЙ ПРАВДЫ

Внимательно слушала и смотрела он-лайн интервью на «Эхо Москвы» с Анатолием Нахимовичем Махсоном.
...
Всего неделя прошла с тех пор, как Нателла Болтянская беседовала в студии «Эха» с другим гостем - Леонидом Михайловичем Печатниковым. Тогда Нателла была внимательна и беспристрастна, её вопросы были ёмкими и точными. У Печатникова была возможность затронуть разные аспекты проблемы и, в итоге, оболгать Махсона, бездоказательно, но эффектно обвинить его по целому ряду позиций.

И вот сегодня у Махсона была возможность развенчать легенды и мифы Леонида Печатникова, по всем пунктам.
В таких передачах многое, очень многое зависит от ведущего.
Что случилось с Вами, Нателла? Вы не отрывались от экрана монитора, не поднимали глаз на собеседника, избегали его взгляда. Ваши вопросы были очень частными, Вы застревали на деталях, нерачительно тратили ограниченное время прямого эфира. Почему? Кто напугал Вас перед встречей с Махсоном? Где та яркая и смелая Нателла Болтянская, которой мы верим, песни которой поём?
Вы построили беседу таким образом, что Махсону пришлось постоянно оправдываться, в ответ на обвинения вице-мэра, которые Вы превратили в собственные вопросы.
Мне было больно смотреть на усталое лицо великого врача, сидевшего рядом с Вами, Нателла. Мне было больно слушать, как этот человек, спасший тысячи жизней, посвятивший собственную жизнь созданию и развитию лучшей онкологической клиники России, разъясняет Вам и радиослушателям «Эха» очень специальные, сложные, профессиональные детали, без которых не понять сути происходящего, не понять, что Махсон говорит правду, в отличии от вице-мэра.
Правда Махсона - это правда, как она есть. Вы же умная, Нателла, Вы же это понимаете.
Есть детали, которые отражают личную позицию корреспондента в процессе интервью. Царапнуло вот это: «Принесите гостю ещё воды!»
У гостя, между прочим, есть имя-отчество. Да и вообще, можно было подождать пять минут до ближайшего перерыва с этой водой. Или Вам важно было в прямом эфире продемонстрировать, что гость волнуется? Зачем?
Конечно, человек, честное имя которого вываляли в грязи, дело жизни которого пытаются разрушить, не может сохранять ледяное спокойствие!
Красиво можно врать, как это делал Ваш предыдущий собеседник.
А правда иногда бывает корявой и неприглядной. Что поделаешь…

Понимаете, Нателла, сегодня рядом с Вами в студии сидел человек, имя которого, как бы ни старался Печатников и ему подобные, навсегда вписано золотыми буквами в историю российской медицины. И этому человеку было трудно и холодно рядом с Вами. И этот человек не смог, не успел сказать всё, что хотел, что мог, что должен был сказать…
Эхо - оно бывает разное, в зависимости от поверхности, отражающей звук.
Песни тоже бывают разные. Одни - от сердца, другие - на заказ.


В общем, что сказать? Нателла Болтянская - молодец. Эдакая Сережа Доля в юбке - умеет дружить с "нужными людьми". А на фига ей отстаивать правду? Зачем ей какой-то сбитый летчик - бывший главврач больницы Махсон? Подпевать целому вице-мэру Москвы - намного круче, да и полезнее. Ради этого можно и в актах проверки покопаться, блох поискать и документы на сайт радиостанции выложить.

Только никакое вранье Печатникова, никакие слепленные "как надо" радиопередачи не отменяют неудобные вопросы, которые мы не устанем задавать до тех пор, пока не услышим ответа из зала суда в виде приговора.

Для того, чтобы коррупционерам все же пришлось ответить, я решил снять видео с Анатолием Нахимовичем. Оно большое - говорить есть, о чем. Ниже - первая часть.

image Click to view



Пожалуйста, найдите время, послушайте сами и распространите всеми возможными способами. Распространение этой информации - единственный шанс не просто остоять правду, но защитить от ворья и коррупционеров тех, кто уже болен и тех, кто заболеет в будущем.
Я не стыжусь своих эмоций и не избегаю резких выражений. Да - я пристрастен. Ибо хватит миндальничать - пора называть вещи своими именами!

62-я больница

Previous post Next post
Up