Селфи любите?

Mar 31, 2015 11:00



Если и любите, то все равно, не настолько сильно, насколько любят селфи в Риме.
Только не надо мне говорить, что это все туристы, а коренные римляне селфи, мол, увлечены, но не настолько.





Коренные римляне любят селфи настолько, что одна из старинных селфи даже указывала дорогу в гостиницу, где мы остановились.



Только не надо мне говорить, мол, это не селфи, а произведение искусства - скульптура.



Просто раньше айфонов не продавали, вот им и приходилось тратить деньги на услуги ваятелей.
Но люди точно так же любили принимать героические позы.
- Щас как дам тебе по башке, змей проклятый - как бы намекает эта скульптура.



В трудные моменты тоже призывали скульпторов, чтобы запечатлеть трагедию и оставить память о ней на века.



Даже в банях и купальнях устраивали групповые селфи.



Нынешние римляне любят и ценят старинные селфи и восстанавливают их по крупицам прямо там, где им самое место - в музеях Ватикана.



Самым древним селфи уделяется отдельное, особо пристальное внимание.



Что же сегодня надо совершить современному человеку, чтобы память о нем осталась у потомков на века и тысячелетия?



Чтобы твой герб вмонтировали в полы самого великого храма планеты, а посетители почтительно обходили его, стараясь не наступать?



В какое русло направить свои силы, чтобы над твоей могилой воздвигли вот такое великолпное собрание произведений искусства и культуры?



Чтобы живописцы вдохновлялись твоими духовными подвигами и писали бессмертные полотна?



Чтобы твоими идеями и примером подпитывались архитекторы, камнерезы и строители?



Чтобы художники месяцами терпели неудобные позы, расписывая каждый сантиметр потолка, рассчитывали перспективы, воображали, как это будет выглядеть снизу, с расстояния метров сорок?



Да не просто расписывали, чтобы за право украсить метр-другой потолка лучшие мастера плели интриги, спорили, доказывали свое превосходство?



И вот - почти две тысячи лет на это место приходят люди. Одни - чтобы поклониться или, по крайней мере, восхититься произведениями, собранными в этой уникальной точке земного шара.



Другие, как на работу. Чтобы охранять вот эту вазу.



Чтобы следить за сохранностью этой мозаики на полу.



Ведь кто-то когда-то вырезал все эти камешки, шлифовал их, подбирал по оттенку и выкладывал на полу этот невероятный пазл. И это был не один человек - сотни, тысячи.



Следы их труда повсюду, не только внутри помещений, но и во дворе.



В великолепных порталах.



Вот над этой композицией, наверняка, не один человек работал, были у него подмастерья, помощники. Как без компьютеров, без три дэ визуализации он смог объяснить им свою задумку, свои идеи, образы, которые следовало воплотить в камне?



В самом центре этого великого свидетельства духа человеческого стоят четыре колонны.



Они поддерживают шатер,



А под шатром символическое захоронение.



Реальное захоронение внизу, куда надо спуститься по ступеням. Но туда не всех пускают, сами понимаете.



Если посмотреть сквозь четыре колонны над могилой, то открывается вот этот вид. Видите, там, наверху этот свет?



Почти две тысячи лет этот свет призывает людей: придите ко мне.



А в той могиле лежит рыбак из Галилеи, Петр, слабый человек, однажды отрекшийся от своего учителя, но о котором сам Иисус сказал:
- На камне сем воздвигну Церковь и врата ада не одолеют ее.
Previous post Next post
Up