Давным-давно, еще в Фергане, когда были живы все родственники, а друзья и не помышляли о том, чтобы разъезжаться по всему земному шару, во дворе у моего отца хранились разборные столы и длинные скамейки. Потому что на любой день рождения или какой иной праздник у нас за столом меньше сорока человек не собиралось. И даже когда собиралось почти пол сотни народу, оставались десятки обиженных "почему нас не пригласили". Да, места не всем хватало даже на просторной площадке под виноградником. А потом старики начали уходить в мир иной по одному, а после развала союза друзья и родственники начали разъезжаться. Стол становился все короче, за столом то и дело появлялись чужие люди. Да, я ел и пил "вместе с кем попало", но я не могу есть при закрытых дверях и в одиночестве.
Я приехал в Москву и поначалу жил в маленькой квартире, где не поместился бы даже самый небольшой обеденный стол. Потом я переехал за город, у меня появилась возможность принимать гостей. А вчера мы впервые встречали гостей в нашем новом зале и готовили полноценный ужин. Я ждал этого дня много лет и возможность встретить дорогих друзей "как положено" обрадовала меня так, что я решил запечатлеть этот счастливый день. Поделюсь и с вами, зная, что большинство из моих читателей умеют не только сопереживать, но и радоваться за других.
Кстати, а помните тот старинный медный казан? Вот какое место ему нашлось на моей кухне.
Для казана сделали обклад и поставили его над камином. Пусть он будет и символом, и наставлением, и звеном, которое свяжет мою кухню с традициями и устоями.
Вот гости собираются, беседуют.
Вот я уговариваю гостей приступать к ужину, не ждать меня, потому что я всего один, а на кухне печь, казан, мангал, холодильник и винный шкаф. Да еще фотоаппарат под потолком, который тоже требует внимания!
Вот мы все! Ну, почти все. Мой стул вон тот - поближе к кухне. Сейчас я вас со всеми познакомлю.
Вот Ольга и Павел Сюткины, авторы книг об истории русской и советской кухни.
Вот Сергей и Елена Черновы, издатели гастрономической литературы. Это они переводят и издают Лярус Гастрономик, они недавно перевели Дюкасса и издали массу очень качественной и полезной литературы. Трудоголики и гурманы одновременно: много лет Сергей Чернов был известен прежде всего как ресторанный критик, при чем критик весьма достойного уровня, не куйда какая.
Этих моих друзей знают многие: Леонид Парфенов и Елена Чекалова. Лена вот только что позвонила и сказала, что все было очень вкусно, но всего было слишком много. Я знаю, что это мой главный недостаток: я не умею готовить понемногу и устраивать такие малюсенькие порции, чтобы едоки вставали из-за стола с легким чувством голода. У меня, наверное, это уже никогда не получится. Сейчас я расскажу, что мы ели вчера. Начинали пошло: с устриц и шампанского. Но на столе стояли соленые ягоды и маринованные помидоры, белые габаллинские огурцы, свежие овощи и зелень, а так же овощное соте. Первым горячим блюдом был чилийский сибас. Потом пошли цыплята табака, а следом за ними шашлык из утиной грудки. Вырезка 7-8-й степени мраморности говядины сорта кобе была подана почти одновременно с шейкой иберийской свинины.
К моменту, когда на стол была подана замаринованная в персике ягнятина решили обновить декантер, подаренный Черновыми - на моей винной полке нашлась бутылка вина, достойная этого благородного сосуда.
К плову была подана кюфта с зеленью и стручковой фасолью и мясо в ореховом соусе, но опять под персиками. А что поделаешь? Сезон персиков! В этом году они очень хороши.
Кто-то попросил еще и сыру, пили портвейн, ели замечательный торт, который приготовила не менее замечательная О.Сюткина, пили чай, ели фрукты, разъехались за полночь.
Скажите, чье мнение о ягнятине в персике должно быть релевантным, мнение С.Чернова, объехавшего едва ли не все значимые рестораны Европы, или мнение очередного колбасного эмигранта? Следует пояснить, что далеко не каждый эмигрант является колбасным. Мое отношение к людям меняется не потому, что они куда-то уехали, а из-за причин, по которым они уехали. У многих были или есть такие причины, что их стоило бы уважать уже за одно только наличие этих причин. Поэтому я хочу попросить моих читателей и друзей из других стран не примерять это выражение на себя. Во-первых, оно не всем к лицу, а во вторых - не вас я хотел обидеть. Да-да, и этими же самыми руками я потом еду готовлю!