Картофель, морковь и яйца.

Oct 08, 2000 13:09

Субботние обеды в домах у бухарских евреев( Read more... )

яйца, бухарские евреи, картошка, на пару, морковь, казан-мангал

Leave a comment

skotin September 13 2008, 21:03:23 UTC
Да, шош оно так сутки буквально и варится? Как-то не могу представить как это технически. Сутки то на плите... Попробывать чтоль :))

Reply

stalic September 13 2008, 22:17:38 UTC
Зачему ты мне не веришь?

Reply

skotin September 13 2008, 22:23:34 UTC
Да в том то и дело что верю, по Вашим рецептам все получается ( кроме может быть "пирожка" -- тонкий оказался продукт) :)) Но как прикину, что сутки работает плита...

Reply

stalic September 13 2008, 23:18:33 UTC
А что не так с пирожком? У всех получается с пол пинка. Надо попробовать кокандский вариант тогда.

Reply

skotin September 13 2008, 23:23:10 UTC
Да, то засохнет, то чуть ли не сгорит. Какой-то режим не выставлю никак. Ну, да я давно не пробывал. Может надо просто внимательнее. Как раз седня смотрел в книжке на пирожок и вот вспомнил, что пирожок не поддался :) Ну, вот если опять не получится, посмотрю кокандский вариант.
Все остальное вот с пол пинка идет.

Reply

stalic September 13 2008, 23:24:29 UTC
Там надо принюхиваться и прислушиваться - хотя бы первые несколько раз, пока не сладишь с огнём. Потом будет так, что закрыл и забыл.

Reply

skotin September 13 2008, 23:06:53 UTC
Кстати, доложу о результатах воздействия Вашего "Казан, мангал...". Отвез я эту книгу моему другу на Кубань ( там-то ее не найдешь), через год приезжаю и он угощает меня таким пловом! Что я, который уже привык, что мне говорят на мой плов "вах хорошо" (благодаря Вашим трудам), и тот офигел, сколь можно развиваться в этой области -- словом, плов он приготовил как-то получше, причем откуда уж там девзира то на Кубани -- там о ней и не слыхивали ни на каких базарах... А вот. Но я замечу, что друг мой он все ж происходит от узбеков ( ну папа был узбек, мама русская, но ничего такого не готовили) и представилось мне что Ваши книги возродили в нем что-то такое... что позволило ему ( далекому прежде от самой идеи о кулинарии!) приготовить столь высокий плов :)) Так, что там не только плов. Там много всяких пластов :))

Вобщем спасибо. Ждем дальнейших указаний!

(Эхъ. Вот бы кто и русскую кухню поисследовал столь же тщательно и качественно... )

Reply

stalic September 13 2008, 23:21:05 UTC
Ну, всё же Казан Мангал книга не совсем об узбекской кухне - скорее о принципах готовки в казане и на мангале, если не считать отношения к кухне вообще. Узбекских рецептов там не более половины, да и никто именно так в Узбекистане не готовит, если честно.

Reply

skotin September 13 2008, 23:27:05 UTC
Да я не в точных терминах то говорю. Ну уж чтобы вообще не говорить типо "восточный человек", "восточная кухня" :) Он тоже может и не прямо вот узбек, я ж особо то не допрашивал -- отца он не видел и так вопрос деликатный то. Но вроде и узбеком назывался. Просто мне показалось, что "вот что-то его задело и вдруг он сварил этакий пловище". Ну, как-то неожидано было. Простой милиционер, никогда не замечен был у плиты и вот те на.

Reply

skotin September 13 2008, 23:37:15 UTC
"да и никто именно так в Узбекистане не готовит, если честно"

Ну, можно же считать что это "первое приближение", плюс Ваши находки. Ведь вопрос не стоит в этнологической достоверности блюд. Это надо уже ехать туда, там и вода и воздух и продукты -- все влияет. Стиль, уже достаточно, принципы, уже хорошо. Кстати я бы даже сказал, что принципы и важнее -- можно применить в чем другом. Глядишь и казан используешь уже не только для приготовления пары блюд, но и "вообще". Я вот например кроме таких презентабельных блюд и картофан в нем жарю и очень рад. Как бы привык к инструменту.

Reply

stalic September 13 2008, 23:38:36 UTC
Вот это и хорошо.
Другу привет и спать пора - чего не спишь?

Reply

skotin September 13 2008, 23:40:57 UTC
Та... наберешь леваков, потом ночами работаешь...

А и то верно. Пора бы. Спокойной ночи! Спасибо.

Reply

parvuss October 16 2008, 17:36:48 UTC
буквально так и варится. у сефардских евреев это называется хамин, у ашкеназов-чолнт. идея: в пятницу до наступелния Субботы(заход солнца) в котел ложится картошка(у сефардов могут быть бобовые), мясо как для жаркого, может парус косточек, крупа, обычно перловая и все это варится на малом огдне до обеда в Субботу. ашкеназы ложат сверху "кишке"(начиненная кишка) сефарды яйца. яйца после варки становятся коричнивые.

Reply


Leave a comment

Up