“Eight for Silver” (Восьмерка за серебро) (2021). 1882 год, сельская Франция. Там стоит поместье семьи Лоран. Шеймус и его жена Изабель, их дети-подростки - Шарлотта и Эдвард, ведут себя согласно статусу: кто им не ровня, те для них не более чем прислуга. Особенно если это цыгане. А они появляются. Целый табор, демонстрируя документы восьмидесятилетней давности, согласно которым местные земли именно им и принадлежат. Поначалу чужакам предлагают деньги, немалые. Когда же кочевые люди категорически отказываются от столь щедрого предложения, знать пускает в ход ружья и факелы. Табор разорен, его жители погибли, убиты, растерзаны, победители же с довольным смехом фотографируются на месте пепелища. Главную среди пришлых женщину хоронят заживо, ее любимому сыну отрубают конечности и превращают, еще живого, вопящего от боли, в пугало от воронья.
.
Однако на этом история не заканчивается; только начинается. Словно снег на голову сваливается еще один чужак, на сей раз англичанин. Имя - Джон МакБрайд, профессия - патологоанатом. Интересуется, не проходили ли здесь недавно цыгане. Любопытно, ведь подобные ему врачи в последний раз наведывались в здешние края давным-давно, когда тут бушевала холера. От табора остался один прелюбопытнейший артефакт: коробка со стальными, острыми как нож зубами. Ее находит Эдвард, и в тот же день - когда дети отправляются на поле к пугалу - его кусает одногодка. Тимми, не сам, теми же зубами, после чего отключается. Теперь мальчик бледен как снег, сгорает в своей постели от жуткой лихорадки. А на следующую ночь - пропадает. Перед пропажей Эдвард видел призрак покойной цыганки в ночных кошмарах, теперь же что-то дикое, нечеловеческое, неживое является и Тимми… Его находят. В старой заброшенной лесной хижине, мертвым, чудовищно изуродованным. Хищник, волк? Вряд ли.
.
Когда в дом Лоранов прибывает МакБрайд, то сразу понимает, что дело это - не по врачебной части. «Восьмерка за серебро», если верить скриншотам с IMDB, представляет собой очередную дешевку на тему оборотней, однако это не так примерно на двести процентов из ста. Фильм действительно недорогой, но визуально он невероятно эффектный. С одной стороны, этот хоррор кажется неторопливым. С другой - несмотря на двухчасовой хронометраж, он не затянут, не скучен. Родом из Великобритании, в лучших британских же традициях, благо балом здесь правит готика. Краски сплошь серые, тусклые, приглушенные; беспросветная бесконечная осень. Грим чертовски качественный, жутких ран камера не стесняется. А как удачен пролог, берущий место во Франции спустя 35 лет после показанных позже событий, с раненым и тремя пулями, из которых одна ну очень странного толка! Перед нами отнюдь не безобидный и не беззубый телефильм. Не амбициозная постановка людей с идеями, но без должного случаю бюджета.
.
Прекрасно подобранные локации, отличный оператор, славные актеры, любопытная история, мощная атмосфера, мрачный саунд-дизайн, к спецэффектам претензий нет, даже к недорогой графике. А потом… потом… Лента превращается в диковинную помесь из «Братства волка» (жеводанского зверя открыто упоминают в ходе одного из диалогов) на пару с… Вот тут сложно. Параллелей много, вплоть до Баркера, но ничего конкретного, хотя бы на 50% близкого. Поначалу доброе, действие на середине, к сожалению, провисает (где-то на семидесятой минуте можно было бы уже и плавно переходить к финалу). Впрочем, это некритично. И это, вкупе с так-себе-графикой, наверное, моя единственная более-менее серьезная претензия к фильму. Фильму Шона Эллиса, который в жанре, да и вне его, зарекомендовал себя лишь «Сломанным зеркалом» 2008 года, хорошей, качественной мистикой. Новых горизонтов он «Восьмеркой» не открыл. Но сработал на отлично. И уж точно на шаг вниз по творческой лестнице не ступил.
.
7/10