“La muerte viviente / Isle of the Snake People” (Люди-змеи) (1971)

Apr 20, 2022 03:11


“La muerte viviente / Isle of the Snake People” (Люди-змеи) (1971). Вначале мы получаем краткий ликбез по вуду на фоне мировой картографии.
.
Затем знакомимся с капитаном Пьером Лабишем, что направляется во французскую колонию Корбаи на Карибах. Компанию ему составляет молодая Аннабелла Ванденбург, понятия не имеющая о распространенных на острове верованиях, социолог, феминистка и поборница абсолютной трезвости.
.
А с трезвостью здесь так себе дела. Ром дешевый. И его всегда много. Да еще эта жара… Но мы отвлеклись. Перед тем как увидеть нового главу полиции и борца с суевериями (а именно такая роль отведена Пьеру), зритель становится свидетелем вудуистского ритуала с принесением в жертву курицы. Главным карателем выступает дьявольский карлик-убийца в шляпе по имени Сантанон.
.
Пока Лабиш и Аннабелла отправляются в неблизкий путь к местному плантатору (и по совместительству - ее родному дяде) Карлу фон Молдеру, нам предлагают насладиться вудуистскими танцами живота в исполнении жрицы вуду Калеа. (Карлик, разумеется, наличествует в кадре. Как и множество змей).
.
Несколькими минутами ранее (и не важно, что день сменяется ночью вопреки всем земным правилам) совершаем визит в полицейский участок. Лейтенант Тони играет в карты с заключенными, другой полицейский - Вильгельм - валяется пьяным в одной из камер. Открытых. Ну и порядки! А еще - куча пустых бутылок из-под крепкого пойла.
.
Параллельно с этим мы узнаем, что Калеа приходится слугой фон Молдеру. А сам фон Молдер очарован черной магией.
.
Ритуальные пляски, борьба с алкоголем, сны Аннабеллы с участием доппельгангера, ее любовь к пьянице, жертвоприношения, превращение красивых юных дам в зомби, что дадут прикурить любому взводу полицейских. И Борис Карлофф. Тогда уже - мертвый.
.
Это один из четырех грошовых мексиканских хорроров, в которых снялся человек-легенда перед самой своей смертью. К счастью, позора он уже не застал - вся четверка была выпущена в свет через несколько лет после похорон мистера Пратта. Работали над «коллекцией» два режиссера. Один - мексиканец, другой - Джек Хилл, вышедший из-под крыла Роджера Кормана.
.
Очень много диалогов. И такое ощущение, что все участники действа прекрасно понимали, в каком трэше снимаются - а потому откровенно шутили сами над собой. Карлофф болен, смертельно болен, это видно. И в большинстве сцен с его участием великий актер, которому на тот момент был 81 год, находится в кресле. Когда ходит - делает это с трудом. (Неудивительно, ведь врачи удалили ему одно легкое перед съемками и крепко-накрепко запретили выезжать в Мексику, поэтому все эпизоды с его участием были сняты в Штатах).
.
С похожим сюжетом, но лучше проработанным, и куда более тщательной подготовкой к съемкам мог бы получиться неплохой вуду-зомби-хоррор. Атмосферный и аутентичный. Но, помните, за три года до «Людей-змей» на экраны вышла «Ночь живых мертвецов»?
.
Шансов у творения Хилла и Ибаньеза не было. Никаких. Однако фильм явно придется по душе любителям трэша, который снимали на полном серьезе. И как исторический артефакт - да, однозначно да.
.
4/10

борис карлофф, вуду, черная магия, змеи, остров, семидесятые, зомби, трэш

Previous post Next post
Up