“Una sull’altra” (Одна на другой) (1969). На первый взгляд, у Джорджа Дюморье - именно та жизнь, которой можно лишь позавидовать. Он молод, хорош собой, владеет частной клиникой, роскошным домом и статусным «Корветом», жена - красавица Сюзан. Но это лишь ширма, в реальности же как бизнес, так и брак, оба уверенно идут ко дну. Ворох долговых квитанций и неоплаченных счетов становится все толще, клиника на грани закрытия (прямо скажем, Дюморье - не самый лучший на свете управленец), с Сюзан он остается лишь из жалости, ведь девушка давно уже страдает от жутких приступов астмы, а в качестве возлюбленной давно уже значится красотка Джейн. И вот, пока Джордж находился в отъезде, миссис Дюморье умирает.
.
В тяжелые переживания новоявленного вдовца отчего-то не слишком хорошо верится - особенно когда становится известно, что по страховке он получит аж два миллиона долларов, что полностью закроет все его вопросы с кредиторами. Правда собственного брата, работающего с ним в клинике, Джордж уверяет, что ровным счетом ничего не знал о своем «счастливом билете». Врет? Похоже, что нет. Ситуация становится еще более запутанной, когда Дюморье поздним вечером наведывается в местный стрип-клуб, где встречает девушку по имени Моника, вылитую копию покойной Сюзан - разнится лишь цвет глаз и волос! Параллельно с этим выясняется, что за Джорджем ведет слежку частный детектив, уверенный в том, что последний приступ астмы, убивший миссис Дюморье, был отнюдь не случайным…Как не была случайной и встреча с Моникой.
.
Лючио Фульчи и детективный триллер? Почему нет. В конце концов, фильмография человека, получившего титул “the godfather of gore”, не ограничивается культовой трилогией из «Зомби», «Седьмых врат ада» и «Дома на краю кладбища». Хорроры у него тоже были разными, от джалло до чистой мистики, да и представителей других жанров хватало: от fantasy до вестернов и еврокрайма. Сюжет с доппельгангером не нов, однако великий итальянец мастерски и невероятно стильно его обыграл. Самое главное, что Фульчи оставляет зрителя в полном неведении относительно сути как уже произошедшего, так и происходящего в дальнейшем: мы разгадываем загадку вместе с Джорджем, Джейн и копами, не имея никаких дополнительных «ключей» на руках. Фильм отнюдь не жесток. Фактически происходит лишь одно убийство, да и его мы на экране не видим.
.
Зато видим последствия, несколько недель спустя, в морге. Труп без всякой мистики, но грим выполнен безупречно, и несколько этих коротких кадров останутся в памяти многих надолго. Жестокости можно сказать, что нет, однако это сполна компенсируется огромным количеством обнаженки, причем вся она, как ни странно, «мотивирована» и прекрасно поставлена. А визуально лента чертовски хороша в принципе! Вы наверняка обратите внимание на работу с зеркалами - все обратят. В куда более известных творениях Лючио логические огрехи и прорехи, скорее, правило, чем исключение. «Одна на другой» в этом плане выгодно отличается от «Демонии» или «Нью-Йоркского потрошителя» - тогда режиссер еще не отдался целиком во власть «визуала» и патологически жестокого сюра. Сними сейчас такое, и сценариста назвали бы новым Шьямаланом, а твист - гениальным. О времена, о нравы. Но фильм правда великолепен.
.
9/10