“Demonia” (Демония) (1990). Сицилия, 1486 год. Монастырь, чьи стены испещрены странными, вряд ли христианскими письменами. И жестокая казнь пяти монахинь, которых деревенский люд обвинил в колдовстве и дьяволопоклонничестве. Их привязали веревками к крестам, пробили грудь и кисти гвоздями, оставили умирать. Переносимся в Торонто образца 1990 года. В ходе спиритического сеанса Лиза видит гибель именно тех «дьяволиц» и моментально теряет сознание. А вскоре после этого девушка вместе с профессором Полом Эвансом, маститым археологом, специалистом по древнегреческой культуре, отправляется в научную экспедицию на Сицилию.
.
Рядом с маленьким городком под названием Санта Розалия находятся живописные руины, которыми ученым и предстоит заняться. Но не руины здесь самое интересное. Куда интереснее то, что осталось от древнего монастыря, стоящего на вершине холма - девушку манит туда словно магнитом. Местные жители крайне суеверны и визиту археологов определенно не рады. Особенно - визиту Лизы. Неприязнь легко объясняется: чужаки пришли туда, где предки сантарозалийцев совершили жестокое убийство, и его мы уже видели. Теперь же в монастырь проникает любимица Эванса и пробуждает древнее зло, словно в трансе пробивая киркой стену, за которой находилось подземелье, где приняли свою смерть прекрасные когда-то монахини, и где теперь покоятся их истлевшие тела…
.
Вряд ли кто будет спорить с тем, что Фульчи всю свою карьеру был режиссером крайне «неровным». В один год мог снять по всем параметрам сильный фильм, в другой - откровенно слабую поделку. Так было не только в конце восьмидесятых и начале девяностых: вспомните «Нью-Йоркского потрошителя» и «Проклятое дитя», ведь они были сняты почти одновременно, и какая же между ними бездна… Но в этот период - особенно. С одной стороны, кошмарный, простите за масло масляное, «Кошмарный концерт», с другой - атмосфернейшие «Голоса извне», с третьей - невнятно-сюрреалистичные «Врата в безмолвие». Это в качестве примера. Примерно тогда же на свет появилась и «Демония», странноватая помесь слэшера, истории о привидениях и «сатанинского» хоррора.
.
Локации бесподобные! Актеры - дерево деревом (особенно «стараются» главная героиня и молодой мясник), диалоги словно взяты из учебника с глупейшими штампами жанра. А сама история, мягко говоря, не блещет новизной (впрочем, в замечательном «Доме на краю кладбища» тоже не блистала). Без ноток сюра, естественно, не обошлось. Фильм так и не вышел в кинопрокат, был выпущен прямиком на видео, сам же Фульчи его хвалил, виня в провале плохую операторскую работу. В реальности же это Лючио на 200 процентов, его стиль с чьим-либо другим спутать невозможно. Не хватает привычной его классическим работам атмосферы, но в остальном (включая вариативность смертей; внимание к глазам, как всегда, велико - только посмотрите на кошатницу!) это удивительно крепкая лента для позднего творчества Крестного Отца Жестокости.
.
… который, вопреки своим же правилам, сыграл здесь довольно «крупную» роль вместо традиционного камео.
.
7/10