“Horsemen” (Всадники) (2009)

Nov 20, 2009 16:16


“Horsemen” (Всадники) (2009). Детектив Эйдан Брэслин живет словно во сне. Мизантропия - внутри, гримаса усталости - снаружи, отчужденность сыновей и пустой холодильник. Явления сколь разные, столь и одного порядка. После смерти жены у Эйдана есть лишь одна только работа. Не сильно им любимая. Каждый новый день - словно пытка. Существование, подобное бесконечному похмелью, лишенному спасительного сна. … «Приди - и взгляни». Этим кровавым отпечатком начинается серия кровавых убийств, расследовать которые призван именно Брэслин. Первое - даже не смерть. Всего лишь миска, полная вырванных с мясом зубов. Затем - беременная женщина, мать троих детей. Палач наблюдал за ней - фиксируя каждый момент медленной и мучительной смерти. Следующий - мужчина, чье тело подвешено на крюках, явно знакомых представителям мира БДСМ. Очень похоже на предыдущее убийство. Первая зацепка - фрики, обитающие в тату-салонах. Создатель «пыточного механизма» находится очень быстро. Он клянется, что создал лишь четыре станка. А жертв - пока две. И это не просто убийства. Налицо - прямая связь с церемониальными обрядами, источником вдохновения для которых послужила библейская легенда о четырех всадниках Апокалипсиса. Поиск психопата-убийцы также не займет много времена: он сам откроется полиции, сам придет к Эйдану. Вернее, самА. Приемная дочь убитой женщины, китаянка по имени Кристин. Эта невероятной красоты девушка кажется монстром, изувером, тварью с искалеченной судьбой… Но закончено ли на этом дело? Отныне Брэслин - не просто следователь. Он часть странной и дикой игры. В которой участвует не только Кристин… Четвертая жертва. Четвертый палач. Кто они?

Полицейский триллер, живо перекликающийся с «маньячным» подвидом хоррора. Живо вспоминаются и «Багровые реки», и «Воскрешение» (простите, не «Семь», и не «Молчание ягнят»). Стильная лента, украшенная работой китаянки с непроизносимым именем и голливудского ветерана Дэнниса Куэйда. Как минимум. Как максимум - мощная заявка на «психологизм» и любопытный сюжет, пестрящий неожиданными поворотами, дающий обширное поле для размышлений и догадок, но до самого конца скрывающий правду, о существовании которой многие хоррорманы могут и не догадаться. Съемки - гипнотизирующие, развитие событий - что ж, его можно назвать непредсказуемым. Куча загадок, которые поначалу интересно решать - на пару с главными героями фильма. Как только приходишь к одному решению «убийственного кубика Рубика» - сразу всплывают факты, свидетельствующие о неверности ранее избранного курса. Как быть с личностью Кристин? Кто выступает на ее стороне - и знают ли ОНИ друг о друге? Как быть, если все подозреваемые либо арестованы, либо мертвы (при том, что их вина - 100-процентна)? Жестокий фильм с тройным дном, заставляющий ДУМАТЬ - редкое явление для нашего времени. Мораль? И без нее не обошлось. Простые истины преподаны через призму абсурда - и они не заставляют презрительно зевать. Далее следует написать что-то вроде: «Этого вполне достаточно, чтобы потратить на «Всадников» полтора часа своего бесценного времени». К сожалению, нет - не стоит. Режиссер этого фильма, швед по имени Йонас Акерлунд, ранее крутился в клипмейкерской среде - в его портфолио: работа с Моби, U2, Мадонной и «Металликой». Профессиональное прошлое Акерлунда отражается в фильме на «все сто»: вплоть до финала ты уверен, что смотришь по-настоящему глубокий, в чем-то необычный фильм. И только потом выясняется, что «Всадники» - пустышка. Четверо всадников Апокалипсиса - это интересно. Но дальше оригинальной завязки дело не пошло. Вопросов возникает множество, но ответов нет. Логика здесь бессильна, ибо ее не было изначально. Эффектное кино, стреляющее холостыми. Уничтоженное неумением решать поставленные перед собой задачи, погребенное беспомощной, смазанной концовкой. Мог быть взрыв. А получился «пшик».

3/10

маньяк-убийца

Previous post Next post
Up