“Quella villa accanto al cimitero” (Дом на краю кладбища) (1981)

Apr 11, 2022 02:33


“Quella villa accanto al cimitero” (Дом на краю кладбища) (1981). После загадочного самоубийства коллеги из нью-йоркского исторического общества, который, прежде чем повеситься в библиотеке маленького городка Нью-Уитби, что близ Бостона, убил свою любовницу, Норман Бойл решает продолжить проект, который вел покойный Питерсон. И переезжает из Нью-Йорка вместе с женой Люси и сыном Бобом. Снимает особняк, стоящий прямо в лесу - он будет работать, а супруга заниматься домом и дышать свежим воздухом. К тому же, за полгода они, за счет такой смены обстановки и нового исследования, прилично заработают. Первым тревожные звоночки начинает подавать Боб. Ему кажется, что на фотографии в отцовском кабинете изображен дом, в окне которого виднеется девочка, и она разговаривает с мальчишкой, настаивая на том, чтобы тот держался подальше от Нью-Уитби. Нет ничего удивительного в том, что в реальности особняк оказывается точно таким же, каким и на снимке, как и в том, что Бобу постоянно мерещится Мэй, та самая воображаемая подруга. Логику этого «призрака» легко понять и принять: переехать в здание, стоящее прямо на краю кладбища, туда, где жил тот самый Питерсон? Туда, где в полу одной из комнат находится вовсе не люк, как можно было бы подумать, а самый настоящий гроб, туда, где вход в подвал крепко-накрепко заперт, и, похоже, хранит свои старые и страшные тайны? Хозяина поместья звали Джейкоб Фройдштайн. Он был врачом, хирургом, пожизненно изгнанным из ученого совета. Изгнанным отнюдь не просто так…
.
Мое знакомство с творчеством Лючио Фульчи началось с «Седьмых врат ада» и «Зомби, повешенного на веревке от колокола» (о, эти прекрасные видеопрокатные времена!), тогда же удалось в полной мере оценить «Ад каннибалов» и «Ад зомби», поэтому хоть чем-то удивить меня уже было сложно. «Дом на краю кладбища» и не удивил, показавшись чем-то вроде более лайтовой версии «Города живых мертвецов», да еще с явным готическим налетом и отсылками как к «Сиянию», так и к «Ужасу Амитивилля». Тем не менее, он по праву считается частью «золотого фонда» Лючио, а также и частью его зомби-тетралогии. «Дом» из всех четырех фильмов, пожалуй, самый медленный и наименее кровожадный, хотя с «мясом» не промахнулись. Вот пролог, в котором некто жестоко расправляется с безымянной девушкой, вонзая ей в череп нож, острие которого выходит через рот. Или вот сцена с убийством летучей мыши, пусть немного комичная, но кровь льется как из ведра. Или первая смерть в доме уже после появления там Бойлов - с раскроенной глоткой и открытым переломом голени. Мрачных предзнаменований великое множество, Люси, которую играет Катриона МакКолл, не слишком психически стабильна, среди действующих лиц появляются несколько то ли людей, то ли всамделишных призраков. Плюс оператор часто-часто выхватывает крупным планом глаза главных героев. Знакомый почерк! Эффекты и грим, конечно, невероятные. По-настоящему хороша атмосфера, приправленная фирменным фульчивским сюром, хоть она и уступает тотальному мраку «Седьмых врат ада». (Про логику просто забудьте). Наверное, слабейшая часть тетралогии, но стопроцентная классика - и смотрится она по сей день «на ура».
.
8/10

восьмидесятые, фульчи, зомби, безумный доктор, итальянский хоррор, готический хоррор, классика жанра

Previous post Next post
Up