“Funeral Home / Cries in the Night” (Крики в ночи) (1980). Юная Хитер Чалмерс приезжает к своей бабушке в заштатный городок под названием Северный Хэмптон, где Мод когда-то принадлежало похоронное бюро, ныне переоборудованное в летний дом для туристов. Живут здесь всего двое. Сама старушка и полоумный Билли Хиббс, паренек, который помогает ей по хозяйству и регулярно чинит старый пикап, сошедший с конвейера, когда Мод была еще молода. Сейчас, после того, как ее муж, гробовщик Джеймс, пропал без вести несколько лет назад, миссис Чалмерс зарабатывает тем, что сдает комнаты в аренду случайно заезжим, да торгует в городе искусственными цветами. Молодую гостью подвозит к дому парень по имени Рик, чей брат недавно стал помощником шерифа - и у него тут же появилась работа.
.
Как, например, насчет того «Порше», обнаруженного под стогом сена? Машина принадлежала девелоперу, который планировал выкупить здесь несколько домов, в том числе и бывшее похоронное бюро. Планировал - но не успел. Исчез, как сквозь землю провалился. Оставив дорогую машину и кучу важных бумаг. Между тем в жилище Чалмерсов появляются очередные гости: коммивояжер Гарри Браунинг и его развратная подруга Флори, которая от души дразнит беднягу Билли. Узнав, что они не женаты, Мод требует от парочки удалиться восвояси, чего те, конечно, не делают. Вместо этого едут в город, хорошенько напиваются в баре и делают ночную остановку на краю местного карьера… Откуда их и сбрасывает в воду хорошо знакомый нам старый пикап. Скоро жестокую смерть примет еще один постоялец, а Хитер каждую ночь будет слышать в доме голоса. Один принадлежит ее бабушке, а второй… неужели якобы пропавшему Чалмерсу-старшему?
.
«Крики в ночи» - название не совсем верное (хотя перевод верный). Я бы скорее назвал этот фильм умеренно известного среди жанровых поклонников канадца Уильяма Фруэта («Смертельный уик-энд», «Спазмы», «В западне», «Убойная вечеринка») «Шепотом в ночи». Ведь именно он до жути пугает бедняжку Хитер, которая уверена в том, что Мод что-то скрывает, и что в особняке есть еще один жилец. Одна за другой следуют странные находки, вроде ожерелья с инициалами «Х. Д.» и разбитого катафалка, вставшего навеки в гараж совсем еще новым с пробегом в три тысячи миль. Стоп, «Х. Д.» - не Хелена ли это Дэвис, приходившаяся женой пожилому мужчине, который живет у Мод уже которую неделю под видом отдыхающего? Но главное впереди. Хитер дважды пожалеет, что решила этим летом навестить пожилую родственницу… И трижды - что зашла в подвал, таящий слишком мрачные тайны, чтобы узнав их, остаться в живых.
.
К какому именно поджанру можно отнести фильм Фруэта, сказать не так-то просто. С одной стороны, здесь многое от наследия Хичкока. С другой, это психопатологический триллер. С третьей - слэшер. Хотя смертей немного, и режиссер даже не думал сделать акцент на их жестокости. Упор на атмосферу, и она поначалу невероятно хороша! Потом накал спадает, жутковатых ночных сцен становится меньше, и все это уступает место расследованию, - причем, заниматься этим придется не копам, не главной героине, а зрителю, искренне заинтересованному в том, что же, черт возьми, происходит. Не сказать, что сценарий запутан как клубок с нитками, он довольно прямолинеен, однако при этом насыщен важными деталями: Фруэт не прет вперед как танк, а старается вас максимально заинтриговать, уделяя максимальное внимание мелочам и мелким штришкам. Словом, это старая школа. И не стоит надеяться на кровавую вакханалию - тут больше от «Психо», чем от «Пятницы 13-й».
.
7/10