“Scream” (Крик) (2022)

Feb 24, 2022 01:52


“Scream” (Крик) (2022). Поздний вечер. Телефонный звонок на «городской». Неизвестный абонент. «Можно Кристину? - Ее нет дома. - Передайте, что звонил Чарли». Завязывается разговор. И плавно переходит к фильмам ужасов. «Какой у тебя любимый ужастик?» - интересуется собеседник у Тары Карпентер. Нечто похожее в Вудсборо уже проходили. Снова психопат в маске призрака на пороге, психопат, вооруженный ножом и немедля пускающий его в дело. Разве что исход другой. Тара, сильно раненая, изувеченная, все же выживает. О том, что она находится в больнице, от общих знакомых узнает старшая сестра девушки, Сэм, давно живущая в другом городе, плотно сидящая на нейролептиках, - и она сразу же срывается в Вудсборо вместе с бойфрендом Ричи. А друзья Тары, Чет, Эмбер, Уэс, Лив и Минди, гадают, кто же решил стать убийцей на сей раз?
.
В тот же день, когда в родной город возвращается Сэм, случается первая смерть: на ночной парковке у бара человек в той же маске расправляется с местным «плохишом», а часом позже, когда психопат вламывается в госпиталь, его жертвой чуть было не становится и старшая из сестер. Может ли это быть связано с прошлым семьи Карпентер? С Карпентером-старшим, долгое время не знавшим, что первая девочка родилась вовсе не от него - а когда узнал, ушел из семьи. Страшная правда заключается в том, что настоящим отцом Саманты был ни кто иной как Билли Лумис. К кому обратиться за помощью? Разумеется, к тому, кто прошел все прошлые ужасы Вудсборо. К бывшему шерифу Дьюи Райли. У которого нет ни малейшего желания вновь подвергать свою (ныне совершенно бесполезную) жизнь опасности. Но придется, дружок. И первым человеком, кому он звонит после визита Сэм, оказывается Сидни Прескотт, а вторым - Гейл Уэверс…
.
Встречаем пятый «Крик» - хотя эта часть обошлась без порядкового номера в названии. Фильм у Мэтта Беттинелли и Тайлера Джиллетта («Я иду искать», «Путь на юг», «З/Л/О», «Пришествие Дьявола») получился не менее кинематографичным, чем крейвеновский оригинал. В плане того, что вновь обсуждаются штампы жанра, но не только жанра - одновременно в серьезном и комичном ключе обыгрываются штампы и мифология данной конкретной франшизы. К тому же возвращаются все главные герои из номера один: и Сидни, и Дьюи, и Гейл, и даже Билли Лумис, который постоянно является дочери в качестве призрака-советчика. (Плюс Джуди Хикс). Сам «Крик» упоминается неоднократно (под названием «Удар ножом»), отсылок к другой классике жанра более чем достаточно, как и «пасхалок». Юмора куда меньше, чем у Крейвена, можно сказать, что его толком нет, и это не есть плохо. («Голова! - Что? - Им надо стрелять в голову. Иначе они вернутся» - но почему-то в этом эпизоде совсем не до смеха).
.
А от убийств, как и прежде, не стоит ждать вариативности и лютой кровожадности (хотя они отнюдь не «взмах ножом за кадром»). Смертей много, действие, несмотря на почти двухчасовой хронометраж, не провисает, первый час так и вовсе смотрится залпом. Хороша почти детективная интрига, хороши новые молодые герои, хорошо поставлены сцены нападений «призрачного лица». Хорош неприкрытый стеб над выдыхающимися хоррор-франшизами, хороша самоирония. И, конечно, приятно вновь видеть лица - пусть и постаревшие - из первого «Крика». Драма хорошо соседствует с триллером, триллер - с ужасами. Сценарий ладно прописан, нет явных логических прорех (кроме одной, но заметной). Отвечая же на вопрос, кто устроил заварушку на сей раз, можно голову сломать. Свою и чужую. Потому что им или ими может быть любой из действующих лиц. Кроме мертвых. Новые части «Техасской резни бензопилой» и «Крика» появились практически одновременно. Приятно констатировать, что обе получились крайне удачными.
.
8/10

крик, twist, сиквел, крейвен, слэшер

Previous post Next post
Up