“Alien Outbreak” (Нашествие пришельцев) (2020). Сержант Зоуи Норрис переводится из многолюдного города в деревню, и первый же ее рабочий день оказывается совсем непростым. Сначала в участок доставляют безумного бродягу по имени Фредди, который готов раскидать всех копов, опасаясь, что полицейские - «одни из них». Кажется, у кого-то была тяжелая ночь с наркотиками и алкоголем. Затем поступает вызов в дом Питерсов - старик-мужчина покончил жизнь самоубийством, хотя вроде бы «ничто не предвещало». Со словами «это моя вина» вдова также убивает себя. В округе творится нечто, что вряд ли можно объяснить логически. Во-первых, отключаются все стационарные телефоны. Во-вторых, Зоуи получает сообщение о беспорядках в местной таверне (ничего себе глушь!). В-третьих, она обнаруживает бездыханное тело прямо на шоссе.
.
А в доме рядом забаррикадировался человек, который шепчет какие-то дикости. «Оно хочет забраться ко мне в дом. Ему нужен я. Оно здесь». Потом - предсмертный крик. Внутри, когда там оказывается мисс Норрис, - не только труп женщины и раненый мужчина, но также и загадочная металлическая конструкция, напавшая на них. Живая. Двигающаяся сама по себе. Владелец дома атакует Зоуи, чуть позже берет в руки заточку и на этом заканчивает свой жизненный путь. А коллега полицейской, Патрик, сообщает о массовых нападениях невероятных тварей на жителей городка. В небе, меж тем, появляются прежде никем не виданные летательные аппараты, дороги перекрывают существа (если их так можно назвать - они явно не из плоти и крови), похожие на тех, что видела Зоуи в доме второго по счету самоубийцы. Немногие выжившие остаются в таверне. Как долго им удастся противостоять врагам, явившимся из ниоткуда?
.
Не смотрите на дешевый постер. Не кривитесь при виде стандартнейшего названия фильма. Он куда лучше, чем вы думаете. Это не телевизионная поделка SyFy, это не инопланетный трэш, не типовая дешевка. «Нашествие пришельцев» - чистой воды survival, с поправкой на то, что мир рухнул не после зомби-эпидемии, а внезапно - буквально за несколько часов - стал жертвой вторжения монстров, совсем не похожих на гуманоидов и прочих привычных ET. Спецэффекты поразительные. ТАКИХ инопланетян вы еще не видели. Да что там, ВООБЩЕ никогда не видели. Как будто ожила свалка старых автомобилей, мутировав в нечто невероятное (нет, не надо искать аналогии с урбанистически-индустриальными хоррорами, тут другое). Сами монстры - вовсе не «Чужие», это какая-то помесь биомеханики, металлических насекомых размером с Fiat-500 и пауков, что ни имеют ничего общего с… пауками.
.
Экшена - выше крыши. Ни передышек, ни перекуров, ни пространных диалогов. Да что там, даже пролога, как такового, нет - действие сразу в лоб, этот поезд несется вам навстречу, а вы и шагу сделать не можете. Существа не только нападают на людей и убивают их, они распространяют заразу, которая вынуждает homo sapiens’ов сходить с ума, вести себя агрессивно, выносить самим себе мозги или совершать суициды при помощи любых других подручных средств. С одной стороны, «Нашествие пришельцев» - мрачнейший хоррор. С другой - эдакий жанровый парафраз как «Ночи живых мертвецов», так и «Нападения на участок 13». Зомби? Есть нечто похожее. Локальный конец света? Более чем. Эпидемия? И это тоже. Вторжение? Да. (Но с иных ли планет?). Атмосфера хлещет через край. А в ходе финальных десяти минут случается мощнейший твист. И он абсолютно логичный. Повторюсь: не судите по названию и обложке.
.
7,5/10