“The Sonata” (Соната) (2018)

Dec 27, 2021 00:33


“The Sonata” (Соната) (2018). Ричард Марлоу прогремел в восьмидесятых. Прославился как одаренный композитор, почти гений, «лидер нового поколения, спаситель классической музыки». Потом исчез, сгорел на самом старте. А позже - сгорел и буквально. Заперся в своем старинном особняке во Франции, долгие годы работал над созданием Того Самого Шедевра, что так и остался неизданным, неуслышанным. Несколько дней назад покончил с собой. Облился с ног до головы бензином, поднес к телу горящую свечу - и вспыхнул сам. Единственной наследницей оказалась Роуз Фишер, молодая скрипачка, живущая в Лондоне и успешно - не без помощи верного агента - строящая карьеру музыканта, готовая вот-вот подписать контракт с крупным лейблом.
.
От отца, которого девушка никогда толком не знала и не видела, ей не достались деньги. Досталось то мрачное имение, да - что немаловажно - все права на его сочинения. Роуз немедля отменяет запись дебютного альбома и вылетает на юг Европы, чтобы ознакомиться с наследием Марлоу поближе. Одна, без друзей и помощников, ведь у нее их по сути и нет. Даже не зная, как именно Ричард - или Ришар - встретил свою смерть. Единственная живая душа здесь, в здании 11-го века, служанка Тереза, и та приходящая. В запертом ящике стола мисс Фишер обнаруживает последние записи Марлоу - это соната для скрипки, опус 54. Но помимо привычных нот на листах виднеются странные символы, нанесенные красными чернилами. Той же ручкой, снизу - инициалы отца. Ричард был не просто безумен. Хуже. И у него был план.
.
«Музыка с секретами», в том числе классическая - тема для хоррора вовсе не новая. Но мало того, что в последнее время ее используют достаточно редко, так у «Сонаты», помимо этого, еще и нет ничего общего с такими трэш-поделками как «Ужас Паганини» (или что там еще можно вспомнить из восьмидесятых?). Уместнее провести параллели с готическим хоррором. И хоррором сугубо дьявольским. От «Девятых врат» до «Восемнадцатого ангела». Также можно (и нужно) вспомнить давно всеми позабытый российско-американский, редкий по нынешним временам фильм “Haunted Symphony” 1995 года. Хотя бы потому, что и тематика схожа, и потому что «Соната» - тоже продукция интернациональная. Снято в старинном поместье в Латвии, в графе стран «продакшена» значится также Латвия, а еще - Франция, Великобритания и, внезапно, Россия.
.
Более того, это одна из последних ролей в кино Рутгера Хауэра (он умер буквально на следующий год после выхода данной ленты на экраны). Сыграл, понятно, одержимого композитора. Вроде бы его в кадре немного, а вроде бы он в фильме… постоянно. Незримо, почти незримо, как знаменитый Николай Мальцев из знаменитого же «Прикосновения» Альберта Мкртчяна. Да, симбиоз Латвии и России, Хауэр (по сути) в камео - это напоминает какую-нибудь дорогостоящую трэш-поделку вроде «Вия 2.0». Но нет. Киномусором не пахнет даже близко. Отменный, хорошо продуманный мрак, прекрасно балансирующий между готикой, оккультизмом, ужасами и старообрядным детективом. Говорю же, «Девятые врата». «Сонату» одинаково интересно смотреть - и слушать тоже. Помните, Дьявол не понимает слов. Он понимает музыку. И когда прозвучит НУЖНАЯ - явится.
.
8/10

оккультизм, детектив, мистика, рутгер хауэр, британский хоррор, российский хоррор, латвия, атмосфера, французский хоррор, музыка, готический хоррор, сатанизм

Previous post Next post
Up