“Puppet Master” (Повелитель кукол) (1989)

Dec 13, 2021 03:02


“Puppet Master” (Повелитель кукол) (1989). 1939 год. Роскошная калифорнийская гостиница, стоящая прямо на берегу залива. Именно там кукольник Андре Тулон, наделенный особым даром, заканчивал работу над очередным своим шедевром: существом по имени Джестер. Искусство старика заключалось не в том, чтобы делать поразительно яркие, запоминающиеся куклы, а в том, чтобы даровать каждой из них жизнь. Об этом прознали в Третьем Рейхе, и в Бодегу-Бэй немедля отправились два гитлеровских головореза, чтобы схватить Тулона и доставить его прямиком в Берлин. Андре, конечно, об этом знал. Поэтому надежно спрятал своих кукол, после чего покончил жизнь самоубийством. С тех пор прошло 50 лет. Нынешняя владелица отеля - молодая Меган Галлагер. Прекрасная девушка - и уже вдова. Тело ее мужа пока еще находится в гостинице, на первом этаже, в гробу. Он закончил так же как и тот, чей секрет покойный Нил изо всех сил пытался раскрыть. Выстрел в голову, на этом всё. На похороны прибывают четверо бывших коллег Галлагера: парапсихологи Алекс Уитакер и Фрэнк Форрестер, а также любовница Фрэнка, Карисса, и полоумная Дана, которая не расстается с чучелом любимого мопса. У каждого из них свой дар. Алексу являются видения того, что в скором времени произойдет, Карисса может рассказать о том или ином объекте, прикоснувшись к нему (например, ей достаточно, зайдя в лифт, «увидеть» произошедшее в нем изнасилование), а Дана - предсказательница. Но никто из них не смог предвидеть того, что случится с ними, когда четверо наконец-то откроют тайну кукольника Тулона…
.
Первая часть франшизы, немедля ставшая маленьким культом и породившая массу сиквелов. Плюс - один из самых известных фильмов студии Full Moon и Чарльза Бэнда. Впрочем, у руля здесь не он, а другой прославленный деятель хоррора восьмидесятых, Дэвид Шмеллер, ставший известным благодаря замечательному слэшеру «Ловушка для туристов». Другие его работы куда менее удачны, вроде фуллмуновских же «Катакомб», «Затаившегося» с Клаусом Кински и «Прибытия». «Мир иной», фактически ставший последней более-менее известной жанровой лентой Шмеллера, и вовсе оказался из рук вон плохой, будучи полностью в духе и на уровне того хлама, который Бэнд сотоварищи начали пачками снимать в середине девяностых. Итак, маленькая классика и микрокульт. С интересной идеей, отличным дизайном кукол и прекрасно вжившейся в роль нимфоманки Кэтрин О’Райлли. (Поначалу вам будет казаться, что это Барбара Крэмптон, но не верьте глазам своим. Барбара здесь тоже отметилась, но сугубо в эпизодической роли). Больше у меня не найдется для «Повелителя кукол» ни одного хорошего слова. НИ ЕДИНОГО. Чудовищно затянутый пролог. Ощущение, что перед Шмеллером стояла задача сделать все, что в его силах, чтобы добить фильм до стандартных полутора часов, хотя материала было максимум на 60-65 минут (знакомая ситуация для Full Moon, не правда ли?). Практически полное отсутствие музыки, и в данном случае это ОГРОМНЫЙ минус. Совершенно деревянные актеры. Обнаженка? Не дождемся, только намеки. Жестокие смерти? Тут немного лучше, но «Демонические игрушки» все равно мясистее (и лучше абсолютно во всем). Запоминается только кукла, выблевывающая из себя пиявок, которые обескровливают одну из жертв. Куклы прекрасны! Особенна то, что является точной копией мистера Кински ;-). Но кто в здравом уме поверит, что эти малыши способны справиться с взрослым человеком? Не говоря уже о том, что этот взрослый человек всякий раз, кем бы он ни был, имеет 250 с половиной шансов убежать. Невероятно унылый, вымученный фильм, который отличается только определенной новизной. «Определенной» - потому за несколько лет до него уже БЫЛ замечательный хоррор Стюарта Гордона. На ту же тему. Его название вы наверняка помните.
.
3/10

восьмидесятые, куклы, fullmoon, чарльз бэнд, классика жанра

Previous post Next post
Up