“Horror - The Blancheville Monster” (Ужас - Монстр Бланшвилля) (1963). Северная Франция, Бретань, 1884 год. Эмили Бланшвилль возвращается в родовое имение, фамильный замок. Из знакомых лиц - только родной брат Родерик, сменивший весь штат слуг. Поэтому девушку и ее друзей, Джона Тэйлора, влюбленного в главную героиню, и его сестру Элис, встречает дворецкий Алистер, а не старый добрый Джордж. Что до отца, графа, то от него остался лишь портрет на первом этаже поместья - Эмили уехала отсюда еще подростком и смерть старшего из рода не застала, не была даже приглашена на его похороны. Сейчас ей 20, почти 21 - день рождения через две недели.
.
Девушка немало удивляется «человеческим трансформациям»; в частности, новая экономка, холодная красавица Элеонора, ее откровенно пугает. Не говоря уже о странном докторе по фамилии ЛаРуш. Родерик, кажется, нервничает, и не слишком рад возвращению сестры, ведь она теперь - по достижении совершеннолетия - полноправная хозяйка замка. Ужин и легкий разговор об Америке (откуда родом брат и сестра Тэйлор) внезапно нарушает жуткий звук, раздающийся откуда-то снаружи. Или сверху? «Всего лишь затихающая гроза», - уверяет собравшихся месье Бланшвилль. Только это, конечно, не гроза. Поздно ночью Эмили, мучаясь от бессонницы, бродит по темным коридорам поместья и… Оказывается в башне, где видит не только Элеонору с шприцом в руке, но и вопящего, безумного мужчину, чье лицо страшно изуродовано. Игра воображения? Вряд ли.
.
Среди создателей этой ленты - отнюдь не последние личности в итальянском кино тех времен: Альберто де Мартино, Джованни Гримальди, Бруно Корбуччи. Сценарий якобы основан на рассказах Эдгара Аллана По, однако прямая отсылка здесь - лишь только к «Падению дома Ашеров» (но экранизацией легендарного рассказа фильм назвать нельзя). Нехитрый секрет «человека в башне» очень быстро вскрывается: это ни кто иной, как Бланшвилль-старший. Граф не умер при пожаре в аббатстве, он выжил. Да вот только превратился в настоящего монстра, которого Родерик считает необходимым прятать от чужих глаз, чтобы не опозорить семью. И после той памятной ночи обезображенный безумец сбегает… Его главная потенциальная жертва - Эмили. Так говорят.
.
Потому что семейные узы семейными узами, но древнее пророчество гласит, что род Бланшвиллей прекратит свое существование ровно тогда, когда последней из них исполнится 21 год. Визуально «Ужас» - просто блеск. И хорошо, дважды хорошо, что он черно-белый. Так атмосфера становится еще более густой, словно будто бы осязаемая, смертельная мгла. По-настоящему жуткий замок и его безлюдные, мертвые окрестности; граф, который уже и не сильно-то похож на человека, его сын, что явно ведет свою хитрую игру… а уж про Элеонору (эдакую Вампиру, скрещенную с Барбарой Стил) и говорить нечего. (Не просто же так Элис находит в библиотеке книгу, посвященную гипнозу и месмеризму). Готика, чистая готика, истинно говорю вам! Наличествуют все элементы, все ингредиенты. Поэтому если вы хотите увидеть классический (во всех смыслах) готический хоррор, то не сомневайтесь, - перед вами именно он. В жанровый зал славы этот фильм вряд ли когда войдет - но работа качественная, без всяких скидок.
.
6,5/10