“Horror in the High Desert” (Ужас в пустыне) (2021)

Jul 23, 2021 02:38


“Horror in the High Desert” (Ужас в пустыне) (2021). Гэри Хинджу было 32 года. Больше поездов, старых, питавшихся углем, давно и навсегда сошедших с рельс, он любил только дикую природу, одиночные пешие походы по местам, где никогда не бывало людей - да нет и сейчас. Сервайвалистом он стал, пожалуй, даже раньше, чем достиг совершеннолетия. В июле 2017 года Гэри бесследно пропал где-то на просторах северной Невады, рядом с крохотным городком под названием Нью Рут. «Моя первая мысль была: если он исчез, найти его будет практически невозможно». Это слова бывшего соседа Хинджа по комнате, Саймона Роджерса. Он один из трех, всего трех людей, для которых пропажа молодого беззаботного исследователя оказалась небезразличной.
.
Вторая - старшая сестра Гэри, Беверли. Третья - репортерша с радио, Гэл Робертс. Мы увидим и услышим интервью с каждым из них. И быстро поймем, что эти люди вряд ли могли участвовать в поисках пропавшего парня одновременно. Саймон ограничился общением с журналистами на камеру, а Гэл, будучи единственной, кто по-настоящему хотел докопаться до сути, натолкнулась на настоящую стену непонимания со стороны Беверли. Той самой Беверли, что искренне переживала о судьбе младшего брата, наняла частного детектива для его поисков, которые в результате привели к условному и печальному успеху, но при этом так никогда и не смогла простить Гэри случайную гибель их родителей. Поначалу все шло стандартно.
.
Пока полиция не обнаружила пикап Хинджа. И тогда дело приняло совсем другой оборот. Страшный, пугающий.
.
Я правда ждал этого фильма, хотя речь вовсе не о голливудском хите или новинке от настоящего мастера ужасов. Молодой андерграундный режиссер Датч Мэрич хорошо зарекомендовал себя в прошлом, но здесь немного решил изменить формат. Первая треть - словно вы смотрите телешоу, расследование на канале Discovery. Подача изумительная: абсолютно всё, до каждого кадра, кажется реальным. А как хорош пролог! Пустыня Невады в черно-белом. Гремучие змеи, песок, насекомые. Потом - звонок Беверли в службу 911, и фильм плавно обретает цвет. Никаких намеков на хоррор. Все меняется с появлением в кадре машины Гэри. Машины, в которой обнаружены следы от босых ног, настолько обезображенных шрамами, что какая-либо экспертиза - лишняя трата времени.
.
Мэрич, но не «Инфернум». Мэрич, но не «Риптаун». И все равно Мэрич - с его одержимостью старыми поездами. Датч не пытается выдать очередную «Ведьму из Блэр»; интервью с Беверли, Саймоном, Гэл и частным детективом дают нам немало пищи для ума, позволяя со временем узнать Гэри куда лучше, чем в самом начале фильма. Словно мы сами ведем расследование, распутывая одну ниточку за другой. При этом сугубо детективно-документальный рассказ, не допускающий ни единого намека на мистику, - он меняется. Резко. НО органично. Что интересно, в отличие от многих found footage-хорроров, вступительная часть играет не меньшую роль, чем финальная. Проще говоря, одной бы не было без другой - в этом плане структура ленты, ее драматургия выстроена практически идеально.
.
В развитии сюжета будет немало вещей, которые вас удивят. Например, акцент на фидбэке со стороны подписчиков блога Хинджа на Youtube. То, чего обыкновенно не бывает в псевдодокументальных хоррорах. Это и есть главное от них отличие «Ужаса». Мало кто из создателей подобных лент уделял столько внимания сценарию, малейшим штрихам и деталям, монологам героев. Знаете, есть забавное слово «залипуха». Последняя на данный момент работа Мэрича таковой и является. Только совсем не забавной. Единственный предсказуемый момент: то, что в конце мы видим ПОСЛЕДНЕЕ видео, сделанное Хинджем. Однако ж и там не будет опостылевшей беготни в потемках. Что будет, так это вполне внятное объяснение произошедшему. Внезапно, не правда ли? Тем более что предугадать развязку вряд ли будет по силам даже хоррорману 80 уровня.
.
Датч полностью оправдал данный ему кредит доверия.
.
8/10

псевдодокументалистика, пустыня, атмосфера, камерный хоррор, что-то новенькое

Previous post Next post
Up