“Honeydew” (Нектар) (2020)

Jul 20, 2021 00:28


“Honeydew” (Нектар) (2020). Райли и Сэм отправляются в леса Новой Англии. Пустынные места, здесь мало кто живет, по дороге - ни одной попутной или встречной машины. Разве что странный паренек на велосипеде. Сэм прямо в пути репетирует новую роль - он не просто официант. Начинающий актер! А Райли изучает информацию о грибке под названием «сордико», что поражает пшеницу (не за горами докторская). Грибковая инфекция вызывает у домашнего скота отмирание тканей, наносит непоправимый вред нервной системе. В случае заражения животных необходимо усыпить, а урожай - уничтожить. Болезнь поражает и людей. В средние века ее считали карой Божьей - сначала боли в конечностях, гангрена, затем ампутация и смерть на фоне полного безумия. У пары «умирает» навигатор, палатку они устанавливают, как выясняется, на частной территории - старик-хозяин объявляется прямо посреди ночи. Теперь необходимо без помощи «Гугла» найти город, и там - отель. Старенький «Сааб» Сэма с этим не согласен, заводиться категорически отказывается. Идти пешком до шоссе? Вспомнить бы еще, где оно. Но вот в лесу обнаруживается источник света. Вполне приличный дом, как будто взявшийся из ниоткуда. Несмотря на поздний час, горят лампы, пахнет домашней едой. Приветливая старушка Карен впускает их внутрь, звонит соседу, который поможет эвакуировать с пшеничного поля машину. Надо немножко подождать, всего-то полчасика. А пока можно подкрепиться только что приготовленным бифштексом.
.
«Нектар» - из тех фильмов, что вы либо полюбите, либо возненавидите. Причем сразу. Очень нездоровая атмосфера. Невероятно мрачный, сводящий с ума, откровенно «нойзовый» саундтрэк (музыки, как таковой, не дождетесь). Немного экспериментальный стиль съемок, который, впрочем, радует вместо того, чтобы раздражать. И сын Стивена Спилберга, Сойер, в роли Сэма. Не сказать, что он показывает высокий класс по части актерской игры, но герои прекрасно воплотили на экране образ парочки, где каждый друг от друга уже до смерти устал. Карты сценарист раскрывает быстро, однако от экрана все равно не отлипнуть. Ощущение неправильности, болезненности происходящего надвигается на зрителя словно противная, липкая мгла - и завораживает, почти что гипнотизирует. Дом в глубине леса, приветливая, но явно полоумная старушка, что постоянно жарит мясо, ее сын-идиот Гунни с перевязанной марлей головой («Получил с полгода назад копытом от быка, с тех пор сам не свой»), сутки напролет смотрящий по черно-белому телевизору старые мультфильмы. Эвакуатор все не едет - опять эта фраза про «пятнадцать минут». Поэтому ночь придется провести в подвале, там как раз стоит двуспальная постель. Сэм мастурбирует в душе, под утро - совершает священный хадж к холодильнику, полному вредной еды (эти двое, знаете ли, веганы). Райли изучает прихваченную с собой научную литературу. Все как всегда. Кроме самого места. Откуда никогда не было и не будет выхода. Где живут больные люди - и куда попали люди столь же больные, только по-другому - и из мира «извне». Представьте себе рассказ Стивена Кинга «Нечто серое», смешайте его с эко-хоррором, ОЧЕНЬ темным артхаусом, «Техасской резней бензопилой». На выходе получится «Нектар». Только параллели эти - весьма условные. Потому что прямых аналогов я что-то не припоминаю… Love it or hate it? Однозначно первый вариант.
.
8/10

эко-хоррор, атмосфера, что-то новенькое

Previous post Next post
Up