“Here Comes Hell” (И разверзся ад) (2019)

Jun 11, 2021 02:55


“Here Comes Hell” (И разверзся ад) (2019). Джордж Уокер-младший, сын одного из самых богатых нефтяников США, выпускник Оксфорда, планирует провести несколько дней в старинном британском поместье, купленном его лучшим другом Виктором Холлом. Это Уэствуд-Мэйнор, здание, окутанное целым рядом легенд, о чем Уокер немедля узнает прямо в купе, двигаясь от Лондона в глушь на поезде. Рассказчик - его единственный сосед, некто Джеффри Бэнк. По словам пожилого мужчины, поместье пустовало большую часть своего существования, а если кто там и жил, то не более двух лет. Совсем недавно в этом мрачном строении поселился загадочный отшельник, и вскоре после этого деревенские начали искренне бояться за свои жизни, слыша монструозные звуки по ночам. В один момент те неожиданно прекратились, однако до сих пор никто из местных не набрался храбрости, чтобы подойти к старому дому. Ранее им владел Икабод Квинн, один из величайших оккультистов в истории Великобритании, - а именно оккультными науками сейчас одержим Виктор (человек, то и дело меняющий свои пристрастия и увлечения). На новоселье приглашен не только Джордж. Остальными будут его несостоявшаяся жена, родная сестра нового владельца поместья, красавица Кристина, теннисист Фредди Тернер и его невеста Элизабет, а также женщина-медиум, мадам Бэлроуз. Связываться с духами умерших Виктор не умеет, зато умеет вышеупомянутая дама. И всех гостей ждет контакт с давно почившим Икабодом Квинном…
.
Это стилизация, но речь вовсе не о модных нынче восьмидесятых. Черно-белое изображение, прелюдия, в ходе которой безымянный ведущий предупредит зрителей, что фильм содержит сцены насилия, одержимости и кровавых расправ, поэтому «слабонервным лучше удалиться» из кинозала. Попахивает Уильямом Каслом, не правда ли? А также «Кошкой и канарейкой», «Летучей мышью» с Винсентом Прайсом. Историями про «жуткие старые дома». И их римейками или полными искреннего обожания пародиями - вспомните «Ненастной, темной ночью» 2009 года. Кристина - чистой воды la femme fatale, мадам Бэлроуз - стопроцентный киношный спиритуалист, Уокер - аристократ как он есть, пусть даже родом из Штатов. Первая треть - прямо-таки ghost story, классика по классике, по образу и подобию совсем уж старых, но не потерявших своего очарования лент. И это было бы хорошо! Но потом все меняется. Готика смело удаляется на задворки, вместо нее на ТОМ ЖЕ фоне начинается история, в своей кровожадности и сплаве атмосферного хоррора с черной комедией напоминающая как «Зловещих мертвецов» (от первой части до третьей), так и «Живую мертвечину»… Вместе с новеллами Ричарда Матесона и их экранизациями вроде легендарного кино 1957 года (угадайте, какого именно). С демонами, черной кровью (потому что фильм, как вы помните, отнюдь не цветной), взрывающимися головами, каннибализмом, великолепными эффектами и гримом, из которых откровенно фейковый - только сам особняк (что, впрочем, делает его еще более симпатичным). Сложно поверить, что для режиссера это дебют в кино, а бюджет был ограничен двадцатью тысячами фунтов стерлингов! Жесткий и жестокий, юморной хоррор, с многочисленными отсылками к лучшим образцам жанра, оставаясь при этом в меру оригинальной постановкой. 666 раз браво!
.
8/10

зловещие мертвецы, оккультизм, черный юмор, каннибалы, стилизация, британский хоррор, ghost story, haunted house, комедия ужасов, черно-белое, evil dead, готический хоррор, демоны

Previous post Next post
Up