“Go Home - A casa loro” (Валите домой) (2018). В одном из окраинных районов Вечного города кипят нешуточные страсти - местные жители во главе с нео-нацистом по имени Джованни вышли на улицу, чтобы выразить свой протест против размещения рядом с ними приюта для беженцев из Африки. Телевизионщики сделали свою работу, репортаж готов, Джованни сказал все, что хотел. Осталось только хорошенько отдубасить парочку «черных» в качестве десерта. Так и происходит. Слово за слово, один удар, другой, начинается хаос, и уже не слишком-то понятно, кто, кого и зачем бьет. Энрико приходит в себя на асфальте. Рядом тихо. Слышится только странный звук, нечто вроде рычания. И скоро он понимает, что издает его никто иной как лидер протестного движения. Его рот в крови, глаза - полностью белые, без зрачков. Вокруг - мертвецы. Одни едят других. Кого-то - заживо. В полном ужасе от происходящего, понимая, что ему вот-вот конец, Энрико стучится в ближайшую дверь, и его пускают внутрь ровно в тот момент, когда казалось, что он уже стал ужином для безумцев. «Спасибо», - говорит парень. А когда поднимает глаза, не знает то ли плакать, то ли смеяться. Ведь он оказался в том самом приюте, и окружают его отнюдь не итальянцы. Их лица черны, говорят на ломаном английском. Новых друзей националиста зовут Ибрагим, Фахран и Мохаммед. Здесь не только чернокожие, нашлось место и арабам. Не только крепкие молодые мужчины, но еще старики, женщины и дети. Несколько человек пытаются забаррикадировать вход. Несколько других скрывают от окружающих свои раны. И все понимают, что ад снаружи скоро превратится в ад внутри.
.
Молодая итальянская женщина-режиссер «сливает» свой первый фильм практически сразу. Карикатурная демонстрация, актеры, напрочь лишенные какого-либо таланта. И плюс к этому - выглядит все, будто снимали за пару сотен евро, на уровне студенческого драмкружка. Дальше - чуть лучше. Немного дешевого грима, чуть-чуть трупоедства. Ряд простых, но хороших шуток, появление парочки харизматичных героев (из числа «беженцев»), откровенное издевательство над нео-нацистом и его принципами. Мило улыбнувшись несколько раз, просмотр фильма на тридцатой минуте можно заканчивать. Потому что оставшийся час будет занят ненужными разговорами, неуместной и неумелой попыткой выдать очередную мертвяцкую драму, снабдив ее обязательным соцкомментарием (в данном случае с расовым подтекстом). И только в самом финале - снова мясорубка. Недолго и без особых кровавостей. Хочется спросить, а сколько уже было таких фильмов? Ощущение, что авторы Z-Movies снимают либо комедии, либо глубокомысленные драмы, причем что одни, что другие напрочь забыли о том, с чего начался поджанр, и чем он по большому счету должен быть. Мертвяцкое кино практически лишилось золотой середины, перестало быть ужасами в принципе. Хорошо, кому-то удается при помощи зомби рассмешить зрителя. Кому-то - заставить его о многом задуматься. Но много ли лент такого уровня как французские «Мутанты», «Вернувшиеся», «Батарейка» или «Тут одна»? Зачем снимать вроде бы амбициозное и якобы фестивальное кино, в котором не будет ровным счетом ничего нового, да еще и технически оно окажется слабым? На что рассчитывают режиссеры вроде Луны Гуалано? Из «Валите домой» мог бы получиться достойный фильм. Если бы в нем было больше политики и хоть какая-то сатира. А не банальная и скучная попытка поговорить о толерантности на фоне зомби-апокалипсиса.
.
2/10