“Laid to Rest” (Похороненная) (2009). Проснуться в гробу - то еще испытание. Будучи живой, но не имея ни малейшего понятия, кто устроил ей это странное ложе. Не шутка, не розыгрыш, скорее чье-то жестокое вмешательство извне. Девушка, не знающая своего имени, приходит в сознание… в морге. Трупы, скальпели, холод. Звонок в «911» не дает никаких результатов. Вокруг - лишь мертвецы? Ответ неверный. Добрый доктор намерен выпустить бедняжку из вынужденного заточения - и он делает это, делает ценой собственной жизни. Кто-то, чье лицо скрыто жуткой маской в виде хромированного черепа, лишает патологоанатома жизни. Что остается девушке? Только бежать. На своем пути бедняжка встречает двух самаритян - Такера и Синди, пару, живущую в паре миль от кладбища. Они принимают незнакомку словно родную дочь. Не в силах справиться с амнезией, девушка выбирает себе новое имя - Фрэнсис. Идиллия длится недолго - безвинную Синди жестоко убивает уже знакомый нам ублюдок. Бритоголовый бугай, вооруженный видеокамерой, что закреплена у него на плече, и острым-острым тесаком. Жертв будет много. С пробитыми ножом головами, вывернутыми кишками, срезанными лицами… Будто бы «Череп» - не человек, а земное воплощение Зла. Кто он? Зачем он здесь? Похоже, его главная цель - Фрэнсис. И самое неприятное заключается в том, что любой, к кому девушка обратится за помощью - обречен.
Странноватый и, на первый взгляд, неординарный слэшер. Есть, как минимум, три момента, которые сразу привлекают внимание: выдающиеся формы главной героини, не слишком банальная завязка и мощная харизма Кевина Гейджа (здесь он сыграл Такера; а некоторые хоррорманы наверняка вспомнят отъявленного ублюдка из фильма «Анатомия насилия»; этот здоровяк хорош и в роли «белого», и в роли «красного» - такое лицо запоминается надолго). По сути, именно на Гейдже и держится весь фильм. Ведь он здесь - единственный Актер. Остальное (загадка происходящего, не слишком впечатляющий убивец, тонны отменного мяса (многие убийства - просто загляденье!) и литры крови) - не столь важно. Симпатичный слэшер, резко выделяющийся из ряда себе подобных. В нем слишком много отменной актерской игры (см.выше) и «художественности», присущей куда более дорогим фильмам из иных жанров. Первые ассоциации: как ни странно, «Морг» (The Morgue, вышедший на экраны в 1998-м, не путать с фильмом Тоуба Хупера) и «Рикер». И что-то еще. Неуловимое, но знакомое. Настоятельно рекомендую к просмотру любителям качественных слэшеров.
7,5/10