“The Aftermath” (Последствия) (1982). Ньюмэн и Мэттьюз - двое астронавтов, что вынуждены были провести целый год в открытом космосе на важной миссии. Она близится к завершению; пора домой, чему оба несказанно рады. Только почему условный «хьюстон» молчит? В эфире тишина, не слышится ни слова, хотя за полетом наблюдали специалисты как минимум семисот станций. Да еще вместо триумфального возвращения близ Лос-Анджелеса шаттл камнем падает в океан после пожара на борту. Такой comeback нельзя было не заметить. Однако - ни единого зеваки, ни медиков, ни пожарных, вообще никого. Только вода и скалы. Ньюмэн (после столь жесткой посадки он, в отличие от коллеги, остается целым и невредимым) оказывается на диком пляже, где встречает нескольких отдыхающих. Мертвых, обугленных. Так и не понявших, что именно их убило.
.
Рядом с телами - радиоприемник, но там в эфире - знакомая уже тишина, на любой частоте, какую ни выбирай. Еще в космосе астронавты задавались вопросом: почему им никто не отвечает, «что же, черт возьми, у них там внизу происходит?». А произошло вот что. Третья мировая. С использованием ядерных боеголовок, страшного биологического оружия, новых и убийственных вирусов. Города - любые, по всей планете - теперь пустыни, украшенные обугленными остовами многоэтажек с хищно ощерившимися осколками окон. Кто выжил - те ушли в сельскую местность, о чем дважды пожалели, ведь ее сделали своей территорией охоты банды головорезов, и самая внушительная из них - под руководством подонка Каттера, человека, свое человеческое обличье давно и полностью потерявшего. Другие - совсем ДРУГИЕ. Ведь многие из тех, кто все-таки пережил Последнюю Войну, превратились в отвратительных мутантов, тупых, но бескомпромиссных машин для убийства…
.
Забавная помесь постядера, зомби-фильма и боевика, типичная для начала восьмидесятых, правда скорее для Италии, чем для США. В начале - очень-очень много нарратива от имени Ньюмэна. Неподражаемый Сид Хэйг в роли бандита №1, женщин и детей со своей верной паствой забирающего в рабство, мужчин, включая древних стариков - жестоко расстреливающего. И это не просто расстрел, боже, нет! Пули пробивают тела навылет, головы взрываются (дробовики, что ж вы хотели). Останки Города ангелов, пусть даже откровенно «кукольные», выглядят симпатично, а мутанты с кошмарными во всех смыслах масками на лицах - очень по восьмидесятнически. Стив Баркетт тут и режиссер, и сценарист, и продюсер, и монтажер, и исполнитель главной роли, а мальчишку Криса играет его сын. Только надо понимать, что создатель мало кому известного «шедевра», ставшего культом в узких кругах - не Убальдо Рагона и не Винсент Прайс, не Борис Сагал и не Чарлтон Хестон.
.
Эта лента столь же ностальгическая, сколь и «Ночь кометы», которая намертво мне запомнилась при просмотре еще подростком, столь же кэмповая, сколь и «Стальные руки» авторства Серджио Мартино (тоже привет из детства). Дешевая, с простейшим сюжетом, который можно уложить в одну фразу: «Главный Герой (с большой буквы) возвращается на Землю, застает ее полностью разоренной, сражается со злодеями и гуманоидными тварями, чтобы спасти Невинного Ребенка, а также Прекрасную Девушку в Обтягивающей-Майке-без-Лифчика, в которую немедля влюбляется (и трахает)». В плане трэша чего только стоит ВНЕЗАПНАЯ экскурсия в музей естествознания. Со стариком-гидом! Практически на следующий день после битвы с условными зомби! Мораль простая, примитивная, эффекты - дешевые, но симпатичные. А Сид Хэйг - это всегда Сид Хэйг. Еще не старый, не толстый и… не мертвый. Такое можно оценивать только в определенном временном контексте. И фанаты восьмидесятых, уверен, будут в восторге.
.
7,5/10