“Stag Night” (Последний мальчишник) (2009). Статистика жестока: каждый год в Нью-Йорке пропадают около 10 тысяч человек. Как вы думаете, сколько из них находят свою смерть в темных и безлюдных туннелях полуночного метро?.. Эта история началась в 3:29 утра. Изрядно пьяную компанию молодежи - братьев Тони и Майка, а также их друзей, Карла и Джо - вышвыривают из стрип-клуба. Не беда, буквально в двух остановках метро есть другой! Парни спускаются в опустевшую подземку - и вот ведь чудо: в вагоне они встречают двух прелестниц, Бриту и Мишель. Легкий флирт, и одна из девушек «активирует» газовый баллончик. Рыдая в три ручья, вся честная компания выпрыгивает из поезда - и налицо первая проблема: машинист гонит состав прочь, а станция закрыта. Карл и Мишель остаются в царстве граффити и неработающих эскалаторов, остальные двигаются к следующей станции подземки. Пешком. По сырым, мрачным туннелям, укрытым заплесневелым сумраком. Здесь больше нет поездов и нет людей… Так кажется. Не успевают Карл и Мишель заняться любовью, как рядом с ними объявляется малолетний оборванец. Минус кошелек девушки, минус рука парня - у мальца фантастически острые зубы. Четверо путешественников также не могут похвастаться успехами: сначала странный шум, затем чье-то сиплое дыхание, и на закуску - трое бомжей, потерявших всякую память о человеческом облике, убивающие копа. Жестоко, смачно, со знанием дела. Параллельно гибнут и неудавшиеся любовники. Исполнители - все те же. Так что же, черт возьми, творится в нью-йоркском метрополитене по ночам? Кто - или что - здесь правит балом? И есть ли шансы у четверки оставшихся в живых?
Сборная солянка, среди ингредиентов которой: «Поворот не туда», «Москва Zero», «Крип» и “C.H.U.D.”. Страхи и легенды большого города, помноженные на безумие и каннибализм. Плюс (а вы ждали чего-то иного?) слэшер - сказочно неправдоподобный. Происходящее не вызывает ни малейшего доверия, а схематичные герои - ни грамма симпатии. Идиоты в идиотской ситуации - лучший слоган для большинства фильмов о ГМЛ, не находите? Жестокость - типично голливудская, глянцевая и не слишком убедительная, злодеи - напрочь лишены той харизмы, которой обладали супостаты из «Крипа» и, тем более, «Полуночного экспресса». Господи, ну как современного человека могут напугать многочисленные клоны Роба Зомби? Вердикт? Получите: американский «Путевой обходчик». С тем лишь отличием, что российский фильм был атмосфернее (!), логичнее (!!), жестче (!!!). Вторичный сюжет, плоские персонажи, смешные «убивцы», роскошные локации и легкий градус напряжения. «Детский хоррор», «фильм на разок» - и это в лучшем случае. Не спорю, некоторым любителям слэшеров «Последний мальчишник» может прийтись по нраву. Но над концовкой не будет смеяться только слепой.
3/10