“The Devil Below” (Хребет Дьявола) (2021)

Apr 01, 2021 00:37


“The Devil Below” (Хребет Дьявола) (2021). В горах Аппалачи есть местечко под названием Шукумские холмы, и именно туда лежит их путь. Арианы, девушки, путешествующей от Танзании до Соединенных Штатов, опытного гида, чья специализация - проникновение в труднодоступные места и сопровождение там как туристов-экстремальщиков, так и ученых-добровольцев. Геологов Даррена, профессора из Кэмбриджа, и Шона, техника Терри и охранника Джеми. Их давно увлекла городская легенда о Колодце в ад, что находится на другом конце планеты, в Сибири. Русские пробурили там скважину глубиной в восемь миль, опустили вниз диктофон и записали звуки, которые сложно назвать «человеческими». И есть поверье, что американцы сделали то же самое. Здесь, в Шукумских холмах, горняцком городке, что в 70-е был буквально стерт с лица земли. Доподлинно известно, что 33 человека погибли, 162 пропали без вести, в шахтах до сих пор тлеет огонь. Не просто так все местные настоятельно рекомендуют незнакомцам вернуться домой, и не просто так территория огорожена колючей проволокой под напряжением. Что там на самом деле произошло? Дело в геологии или чистой мистике? Именно на эти вопросы предстоит ответить Даррену и его группе. Недавно в здешней глуши пропал сын бригадира-горняка, а буквально сегодня нечто разодрало на части одного из «охранников периметра» - о чем будущие «первооткрыватели», конечно, не знают.
.
Фильм основан на упомянутой выше легенде, которую первоначально раздули на одном из американских кабельных каналов, вдохновившись шуточной заметкой в финской прессе. Слегка, впрочем, ошибаясь, ведь в реальности самая глубокая скважина находилась на Кольском полуострове, отнюдь не в Сибири (и ей посвящено, как минимум, два хоррора). В режиссерском кресле оказался Брэдли Паркер, до этого мало кого порадовавший «Запретной зоной», что рассказывала о монстрах из Чернобыля. А один из сценаристов - мой однофамилец Стефан Яворский, выходец из Польши, работавший над рядом датских телесериалов. Имена - так себе, бюджет явно невелик. Но шахты и обитающее там неведомое зло - тема беспроигрышная. Тем более, когда грамотно подобраны локации и выстроена соответствующая атмосфера (как здесь). Запись с диктофонов, опущенных в «яму», чуть не разрывает барабанные перепонки Даррену, а вскоре после этого туда, вниз, срывается Терри. Делать нечего, надо спускаться - хотя дышать здесь нечем, уровень ядовитого газа зашкаливает. Чем дальше в лес, тем кровожаднее монстры. Которые, оказывается, живут не только на глубине, но и бродят ночами по окружающей территории; если любезно открыть одну из «брешей» (ходов, порталов - как угодно). Понятно, почему городок вымер. Вернее, не вымер. Население попросту вырезали. Здесь фильм съезжает на совершенно другую дорожку. От Колодца в ад, дьявольщины и сверхъестественных сказок - к «Спуску». Отрадно, что создатели ленты не стали использовать компьютерную графику, отрадно, что на пять с плюсом провели работу с освещением, отрадно, что тварей показывают лишь мельком, аккуратными мазками. Качественный образчик современных monster-movies.
.
7/10

monster-movie, подземелье, шахта, глушь, creature feature

Previous post Next post
Up