“The Huntress: Rune of the Dead” (Охотница: Руна мертвых) (2019)

Jan 07, 2021 00:16


“The Huntress: Rune of the Dead” (Охотница: Руна мертвых) (2019). 811 год нашей эры, Швеция. Семья Йоара живет в полном уединении в утлой хибаре, затерянной где-то в глухом лесу. Сам он, польстившись на деньги, отправился в очередной рейд викингов, и уже два года как о Йоаре ничего не слышно, что сводит его жену Манхильд с ума. Ведь именно на ней хозяйство. Младшая дочь, Бутхильд, еще слишком мала, а старшая, Руна, проводит все дни на охоте, пытаясь добыть к ужину свежее мясо. Живет с ними также и Рагвальд, отец Йоара, но от него толку мало - старик, да еще и слепой. У Руны плохо складываются отношения с матерью, и свободное время она проводит в беседах с дедом. А у того основных тем всего две. Смерть и прошлое. Однажды девушка чуть не утопает в озере неподалеку, и параллельно с этим ей чудятся дурные знамения - как, например, те мертвые птицы на берегу. Вскоре Руна обнаруживает в лесу раненого мужчину, которого приносит в избу и выхаживает, исцеляя многочисленные раны воина. Его зовут Торульф, и, оказывается, он был в одном походе с Йоаром, который, по его мнению, жив-здоров и скоро вернется домой. Более того, вернуться он должен с приличным запасом золота, ведь они нашли древнее захоронение, настоящую сокровищницу, и, недолго думая, разграбили ее. Торульф приходит в себя, заводит дружбу с Руной, которая обучает его искусству стрельбы из лука. А потом, как он и предсказывал, появляется отец семейства. После этого все резко меняется. Теперь они богаты, но это не дар, а проклятие. Что-то отпугивает из окрестностей животных, а сам воин сторонится близких и выглядит странно, как будто что-то гложет его душу. Что-то, что произошло тогда, в рейде.
.
Очередной псевдоисторический хоррор из Швеции. Как и «Призрак», он хорошо снят, хотя фильму определенно недостает аутентичности. Уж слишком чистые у всех волосы, если вы понимаете, о чем я ;-). Разворачивается действие отнюдь не быстро, это чистой воды slowburner, причем в ходе первого часа - без единого намека на хоррор, если не считать страшные, обрывочные сны Руны. Нехитрый быт, семейная драма, хорошо прописанные диалоги, яркие, запоминающиеся герои. Но при этом время как будто застывает, в лучшем случае - стоит на месте. Локации работают сами на себя, хотя и здесь можно придраться: слишком много солнечных дней, слишком много света. К актерам вопросов нет, зато вопросы есть к создателям «Охотницы». Я бы понял, если это был пилотный эпизод сериала, где надо показать предысторию, отдав под нее час с лишним времени (из ста десяти минут!). Но зачем было заявлять в качестве жанра хоррор, и более того, в чем вообще была цель рассказчиков? С “Draug” все понятно. Там в ход пустили скандинавскую мифологию, не поскупились на мрачные моменты и хороший грим. Здесь же складывается ощущение, что промахнулся фильмом и вместо ужасов смотришь историческую драму без какого бы то ни было посыла, морали, черт возьми, сути в принципе. Многие называют «Охотницу» скучной. Дело отнюдь не в скуке. Сюжет следует из ниоткуда в никуда, не радуя даже редкими скримерами. Здесь попросту Ничего Не Происходит. Героям не веришь (а окружающее пространство кажется фейковым). Речь не об актерском мастерстве, исключительно о внешности. Рагвальд не похож на слепца, а Руна - на девушку родом из леса образца 811-го года. Деревня - на деревню, хибара - на хибару, Йоар - на викинга. А когда некто или нечто нападает на Рагвальда, думаешь, что это вовсе не какое-то чудовище, нет, всего лишь алчный Торульф. Но, может быть, зомби-воины будут хороши, а битва с ними - кровавой, полной атмосферы и саспенса? Нет. Да и какие они, к черту, зомби…
.
2/10

зомби, скандинавский хоррор, викинги

Previous post Next post
Up