“Shadow in the Cloud” (Воздушный бой) (2021)

Jan 05, 2021 02:53


“Shadow in the Cloud” (Воздушный бой) (2021). Женщина на борту - жди беды, гласит старинная поговорка. Особенно если этот «борт» - легендарная «летающая крепость», она же - Boeing B-17, тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, а на дворе - 1943 год, и по всему миру гремит война. Мужской коллектив - капитан Ривс, второй пилот-лейтенант Филлипс, старший сержант Квейд, лейтенант-штурман Финч, рядовой Дорн и рядовой-стрелок Беккел - поначалу они в штыки воспринимают такой странный «груз». Милая девушка со сломанной рукой, сжимающая другой какой-то сверток, будто ребенка. Оказывается, она не просто пассажирка, а офицер. Мод Гэррет, которая по приказу майора должна перевезти некий груз с оклендской базы ВВС в Самоа, куда и держит путь самолет. Не успевает B-17 взлететь, как попадает в шторм, а мисс Гэррет видит тень под одним из крыльев, «как будто человек». Первое время она заперта в носовой башне, вся связь с остальным экипажем - строго через интерком. Шторм, перебои с электричеством, игнорирование ее в «прямом эфире», возникающий рядом японский самолет, и та самая невероятная тень, которой просто не могло и не может здесь быть. Тень, что оказывается чертовски осязаемой и агрессивной, РЕАЛЬНОЙ, с такими же РЕАЛЬНЫМИ когтями с десяток сантиметров каждый. И она проникает внутрь отсека, где заперта Мод… Связана ли эта тварь с той загадочной шкатулкой, которую доверили перевезти мисс Гэррет? Кто она вообще такая, та ли, за кого себя выдает? И есть ли шансы у «крепости» долететь до пункта назначения?
.
Настоящие американские горки! Да еще в реалиях Второй мировой войны. Да еще с Хлоей Моритц («Телекинез», «Впусти меня», «Мрачные тени», «Суспирия») в главной роли. Да еще со сценарием от Макса Лэндиса, сына того самого Джона, который вот-вот должен удивить мир римейком «Американского оборотня в Лондоне», уже в качестве режиссера (зачем - вопрос вторичный и в данном конкретном случае неактуальный). Здесь нет лавкрафтианы как в «Высоте», нет призраков «над облаками», как в многочисленных поделках вроде «Полета 666», нет отсылок к «Сумеречной зоне», как в «Лангольерах». Зато есть помесь экшена и хоррора, боевые действия в формате люди против людей и боевые действия в формате люди против гремлинов. Да, гремлинов - это слово упоминается в самом начале фильма, так что не обвиняйте меня в спойлерах. Причем существо, атаковавшее «крепость», не имеет ничего общего с милыми ушастыми зверьками из всем известной ленты 80-х, оно больше напоминает вампира из кинговского «Ночного полета» Марка Павии. С саспенсом, напряженностью действия полный порядок - особенно хорош подход, в рамках которого мужчин-военных мы лишь слышим, а видим - только в самом начале. Фактически игра одного актера. Актрисы, есть быть точным. И вот тут дела обстоят так себе. Хлоя хороша собой, и она неплохая актриса. Но офицер(ша) ВВС, лихо сбивающие вражеские самолеты? Попахивает мискастом. О логике лучше забыть: открытие и закрытие люка пулеметной башни на высоте под десять тысяч метров? Ползающая по самолету компьютерная тварь, взявшаяся буквально из ниоткуда? Затем включается странноватый, мягко говоря, твист и немного семейной (!) драмы. Ну что ж, это хотя бы БЫСТРО и во многом необычно. Однако финальная треть в плане «реалистичности» и трэшовости ради зрелищности обходит даже последний «Форсаж» и «Армагеддон» на пару с каким-нибудь супергеройским китайским боевиком (особенно крут момент с падением из люка и последующим отталкиванием от горящего самолета с возвращением обратно в люк!) - и скажите на милость, как это можно воспринимать всерьез?
.
4/10

самолет, война, монстр, action, новая зеландия, демон, драма, monster-movie

Previous post Next post
Up