“Tumors” (Опухоли) (2011). Совсем скоро в Женеве должен состояться конкурс, на котором врачи из разных стран мира представят свои самые ценные «экземпляры» - опухоли, извлеченные из пациентов, и чем больше окажется новообразование, тем больше и шансов у его «обладателя» на победу. Доктор Борис Пэрриш из России уже давно пытается урвать первое место. Однако ему катастрофически не везет, и за последние десять лет он ни разу не удостоился даже «бронзы». Переговоры с коллегами настроение, мягко говоря, не улучшают. Один - из Нью-Йорка - хвастается тем, что к нему поступил пациент из Огайо, и опухоль у того в печени - что отменный грейпфрут. По размерам, конечно, не по вкусу. Другой - из Флориды - рад сообщить, что у него тоже есть отличный трофей. «Представляешь, как мяч для боулинга!». А все, что есть у Бориса… В общем, это несерьезно. Доведенный до отчаяния своей идеей-фикс, Пэрриш готов пойти на все, что угодно. Пытается даже подкупить организатора конкурса, доктора Вернона, но что тому эти несчастные две-три сотни долларов? Он с позором выгоняет Бориса из своего жилища. Все катится коту под хвост, в том числе и семейная жизнь одержимого медика - красавица-жена ему интересна куда меньше, чем склянки с отвратительным содержимым. И тут случается чудо. Некто Шумейко, обыкновенный русский парень, страшно кашляя, кашляя кровью, обращается к врачу и отправляется на рентген легких. Кажется, у Пэрриша появился «идеальный пациент». А вместе с ним - шанс на победу.
.
Старая добрая история, старая добрая традиция. Если вы в чем-то преуспели, обязательно найдутся не только завистники, но и те, кто захотят оказаться лучше вас. Вы слышали хоть раз, чтобы один маляр, мастер кузовного цеха, хвалил другого? И так во всех сферах. Возможно, что и среди врачей. Хотя я с трудом представляю, что в реальности мог бы существовать подобный конкурс среди онкологов (идея, впрочем, небанальная, интересная; присутствует и издевка над врачами, что не только лечат, но и калечат, причем сознательно). Снял «Опухоли» Александр Шароглазов, хоррормейкер из Омска, давно и хорошо себя зарекомендовавший. Как минимум, «Инфекцией зомби» того же года выпуска, став кем-то вроде российского Брайана Паулина. В России, как известно, есть хоррор высокобюджетный, «кинотеатральный» (привет Святославу Подгаевскому), а есть и стопроцентный андерграунд, одним из лидеров которого вполне можно считать Шароглазова. Здесь он и режиссер, и сценарист, и продюсер, и оператор, и монтажер, и мастер по спецэффектам. К работе над фильмом Александр привлек немало людей, «широко известных в узких кругах». Во-первых, Ричарда Видана и Теда Вернона из легендарных «Пугал» Уильяма Уэсли. Во-вторых, Андреаса Шнааса и Розеллу Друди (она была автором сценария к таким культовым образцам италотрэша как «Ад живых мертвецов», «Шокирующая тьма» и «Повелитель собак»). Снялись они преимущественно у себя дома, и камео их поданы в виде телефонных разговоров с главным героем. Работа со звуком и монтаж оставляют желать лучшего, но не забываем, что это крайне бюджетная постановка. Зато как хорош исполнитель роли Бориса! Плюсуем сюда любопытный сценарий, качественное музыкальное сопровождение, щепотку черного юмора, нормально прописанные диалоги и отменный грим. «Инфекция зомби», на мой взгляд, однозначно более сильная работа, но и «Опухоли» достойны внимания всякого хоррормана, интересующегося жанровым «подземельем». Так держать, Алекс!
.
6/10