“Infection: The Invasion Begins” (Инфекция: Вторжение начинается) (2010). Любопытная журналистка, чье хобби - раскапывать истории родом из далекого прошлого, приезжает в психиатрическую клинику и встречается там с одной из пациенток, Сарой Прескотт, которая и рассказывает девушке о том, что на самом деле произошло в ее родном городе шестьдесят лет назад, девятого сентября 2009 года. Тогда считалось, что дело было во внезапной вспышке чумы. Но правительство, как водится, все скрыло, и «чума» - лишь обманка для доверчивых людей, верящих во все, что пишут в газетах и говорят по телевизору. Все началось с того момента, как один из городских, Мерфи, обнаружил в лесу осколки метеорита. В тот же день домой вернулся Дик Эванс, отсидевший десять лет за убийство. Он немедля наведался к своей бывшей возлюбленной Саре, работающей в местной забегаловке, получил от ворот поворот, потом - нагоняй от шерифа Боуэна, чей монолог был краток и сводился к тому, что парню не стоит задерживаться в городе больше чем на день…
.
… и буквально через час после этого встретился с Билли, без пяти минут кавалером Сары, и его дружками, которые решили немного поработать пластическими хирургами. Не получилось. На горной дороге, где около бредущего вдоль обочины Дика тормознул старый автомобиль Билли, послышались жуткие звуки. К их источнику отправился сначала Карл, потом Джей. Оба пропали. И этому сопутствовали предсмертные крики. Дик видел, как на обоих напал Мерфи, из чьего рта вылезло нечто вроде червя-паразита, целившего прямо в Джея. Билли сбежал, а «сиделец» тут же попал в лапы шерифа, который определил его за решетку. И скоро в участке оказались двое мертвецов! Тот самый Джей, тот самый Карл. Оба живые и здоровые. Вроде бы. А вот Мерфи, по словам помощника шерифа, мертв. Естественно, обвинение падает на многострадального Дика. До тех пор, пока к полицейским не заходит странная девушка. Те же звуки, тот же паразит. И теперь Дику с Сарой остается надеяться только на себя. Они двое - против тварей, рожденных метеоритом и подчиняющих себе людей.
.
Некто Говард Векслер в качестве режиссера снял всего два фильма. Этот - и еще один, датированный 1992 годом. У сценариста - схожая карьера. Он работал над сюжетами к таким лентам «Поминки» и «Идти по следу». Первый - бездарный слэшер, второй - достаточно неплохой образчик monster-movie. В данном случае получился некий парафраз «Вторжения похитителей тел» с явными отсылками к sci-fi пятидесятых. Маленький городок, загадочная инфекция, явно инопланетного происхождения, люди, оставившие при себе лишь прежнюю оболочку, закрытый вокзал, перекрытые военными дороги, карантин и полное ощущение безысходности. Снято прилично, но недорого. Часть эффектов - чистая графика, и она ужасна. Однако история хороша. Абсолютно все характеры прописаны качественно, они живые. Вкупе с ними - неглупые и продуманные диалоги. Действие развивается логично и быстро. Плюс «инфицированные», отдаленно похожие на зомби. И со временем, несмотря на явную вторичность да низкобюджетность, вы с головой погружаетесь в происходящее. Да так, что «отлипнуть» не получается до самого конца. Это простой и дешевый фильм. Но у него есть душа.
.
6,5/10