“A mata negra / El bosque negro / The Black Forest” (Черный лес) (2018). Старик Педро торгует каждый день на деревенском базаре и живет в утлой хибарке в глухом лесу на пару с приемной дочерью Кларой, которая по возрасту сгодилась бы ему во внучки. Все прекрасно знают - включая саму девушку - что она Педро не родная дочь. Просто когда-то он нашел «брошенку» в сельве и воспитал ее, дав все, что мог. А мог он немногое, увы - благо что всю жизнь был бедняком, как и большинство деревенских. Однажды старику становится плохо, и вместо него на базар отправляется Клара. Поход был неудачным. В лесу ее измазала грязью ребятня, потом украли кошелек. По дороге обратно девушка встречает пожилого альбиноса, который передает ей горсть золотых монет с одной-единственной просьбой: когда он умрет, а это случится в ближайшие минуты, провести над телом оккультный ритуал из старинной книги, бывшей при нем. Главное - по завершении фолиант сжечь и не читать ничего кроме парочки молитв. В процессе молитв демонам Преисподней из-под земли появляются мертвецы, а потом умирает Педро. В результате, Клара так и не выполняет данного ею обещания, оставив книгу. Через пару дней она собирается убраться отсюда в город вместе с приглянувшимся ей парнем, но на парочку нападают люди в масках и с ружьями, убивая несостоявшегося ухажера. Что до Клары, то она возвращается домой и начинает вчитываться в пожелтевшие страницы, а вокруг - бушевать нечисть…
.
Сначала были «Черные зомби», потом «Черное море», теперь «Черный лес». А в промежутке - еще «Ночь чупакабры». Все это - бразильский режиссер Родриго Араган. И, к сожалению, последняя его на сегодняшний день работа больше напоминает самый слабый его фильм, ту самую «Чупакабру», а вовсе не отменный сплэттер в виде «Черного моря». Непонятно, в каком именно временном отрезке происходит действие ленты - это может быть 19-й век, начало 20-го, или даже наши дни. В конце концов, бразильская глушь мало изменилась за последние 50-100 лет (вспоминаем быт героев из «Черных зомби»). Аутентичность по той же самой причине присутствует по полной программе. Вряд ли бы в другой стране другим режиссером могло бы быть снято то же самое. Хороша исполнительница главной роли. Хороша и «социальщина» (в т.ч. антиклерикальная), которой Араган никогда не был чужд, но с ней здесь слегка перебор. Прекрасен грим, спецэффекты, парад разномастных чудовищ. Но все это, к сожалению (как и черная магия), находится на втором плане, превращая «Черный лес» из кровавого хоррора в странную помесь из неуверенной, невнятной драмы почти что с артхаусным привкусом и комедии по образу/подобию «Армии тьмы». Снято так, что не подкопаешься. И «картинка» на пару с ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШИМ «мясом» - к сожалению, единственное, на что стоит здесь посмотреть. Потому как в остальном это наивная притча о вреде а) игр с Дьяволом, б) мести, в) богатства ради богатства и г) религиозного фанатизма.
.
4/10