“Lilith’s Hell” (Ад Лилит) (2017). Американец Райан приезжает в Рим к давнему знакомому Марко, чтобы снять там псевдодокументальный хоррор, вдохновленный легендарным «Адом каннибалов» Руджеро Деодато. Более того, сам мастер даже согласился сыграть в нем камео! К сожалению, реальность оказывается совсем не такой, какой ее представлял режиссер. Все «на местах» зависело от Марко, и тот сработал хуже некуда. Вместо старого заброшенного дома отвез всех на виллу своей бабушки. В качестве актрисы нанял русскую проститутку Мишель, которая первым делом по прибытии потребовала выпивку и кокаин. Да еще притащила с собой - невесть зачем - странную девушку по имени Сара, якобы визажистку. Оператор Альберто, вроде бы предупрежденный о крохотном бюджете, берет напрокат сразу с десяток дорогих камер. В доме нечего есть и нечего выпить, остальные члены съемочной группы даже не знают, кто такой Деодато. Мишель не говорит по-английски и никогда не читала сценарий. Полный хаос, полный провал. Разъяренный, Райан ложится спать, все остальные - тоже. И в доме посреди ночи начинают раздаваться жуткие звуки. Как будто чьи-то вопли, плач. Очень вовремя Марко вспоминает про то, что его дед был найден мертвым. Обезглавленным. Свет выключается. Страшно? Это всего лишь розыгрыш, в первую очередь нацеленный на то, чтобы «взбодрить» Мишель. Но факт остается фактом: теперь не они снимают фильм. Фильм снимается про них. И выживших, как в уважающем себя хорроре, здесь быть не должно.
.
Участие в камерном итальянском проекте синьора Деодато - сильный ход. Но зачем же было так глупо ошибаться с историей «мокьюментари»? По мнению главного героя, «Репортаж», «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное явление» - все они были потом, а первым в поджанре являлся упомянутый выше Mondo-фильм. Это настоящая веха в истории ужасов, спору нет. Но первый? О нет, до него было как минимум еще несколько лент. И всякий уважающий себя хоррорман должен знать, каких именно. Кстати о сценарии. Его автором выступил тот же человек, что написал историю к зомби-«жутику» под названием «Почти мертва»; итальянском, с весьма сомнительной критикой и совершенно неоригинальной завязкой. Здесь он тоже не стал хватать звезд с неба. Снято традиционно. В смысле - сначала ручные камеры, диалоги и постоянные ссоры-споры между начинающими хорромейкерами, потом дается вид с камер, установленных в каждой из комнат Совсем Нестрашного Особняка (что, впрочем, хорошо обыгрывается в самом начале). Но вот Мишель становится одержимой, а от мужского достоинства Альберто мало что остается - и эта сцена в бассейне, вся, от начала до конца, попросту великолепна! После этого начинается типовая демоническая вакханалия. Достойно поданная, с рядом эффектно-атмосферных моментов, стандартной, но никогда не теряющей своей актуальности беготней впотьмах, неплохой работой со звуком. «Ад Лилит» совсем не тот фильм, от которого стоит ожидать чего-то нового. Он просто нормально эксплуатирует старое. Плюс милейшая сцена экзорцизма, стеб над «обязательным реализмом», небесталанные актеры и симпатичный твист.
.
5/10