“Dead Sunrise” (Рассвет детей-людоедов) (2017). Послеродовая депрессия бывает не только у женщин. Майкл - хороший пример. Каждый новый день для него - новое испытание. Психологическая пропасть между ним и женой с каждой неделей прирастает глубокими кавернами, дочку-ангела мужчина не воспринимает в принципе, хотя с рождения той прошло уже около пяти лет. Будильник - его худший враг, утро - худшее время суток. Понимая, что с мужем происходит что-то очень и очень нехорошее, понимая, что их отношения рушатся, и Майклу нужен отдых, супруга буквально настаивает на том, чтобы он отправился в поездку со старыми друзьями. Это Дэн, его беременная подруга Лиз, толстушка Деб и Аликс, которая давно уже неровно дышит к нашему герою. Сколько продлится путешествие - неизвестно, это типичная поездка «куда глаза глядят», на несколько дней, может быть, на пару недель.
.
Тем более, как мы помним, Австралия не знает края и конца. А еще, как мы помним, в тамошней глуши можно встретить кого угодно. Поездка на пляж, водка из горла прямо с утра, пьяные танцы, секс, похмелье и ссоры, рассвет и закат. Первая ночь в мотеле, вторая должна пройти на лоне природы в палатках. А потом - странный мальчик, являющийся прямиком из ночи. Он не выглядит раненым или избитым, рядом с ним никого нет, рот закрыт наглухо, малыш не произносит ни слова. Просто усаживается к костру, который разожгли друзья, чтобы, греясь у огня, потравить байки и немного выпить. Мальчика укладывают в одну из палаток, и тот засыпает. Но ненадолго. Через несколько часов просыпается, заходит к Майклу и приглашает идти с ним. Пунктом назначения оказывается клиника доктора Барри, где содержатся много таких, как незваный ночной гость. И лучше бы не знать, что происходит с этими детьми - и теми взрослыми, что попадутся им на пути - при свете дня…
.
Девочки и мальчики, они сидят вдоль коридоров, выглядят откровенно плохо, будто всех скосила странная болезнь, некий неназванный грипп. Кашляют, с трудом дышат, под глазами - круги, лица бледны как снег в первый день зимы. А сам доктор называет детей «особенными», прежде чем испустить дух прямо на руках у Майкла. Хорошенький отдых, не правда ли, мистер депрессивность? А ведь продолжение окажется куда более жестким, чем можно было подумать изначально. «Рассвет» - это Австралия, это крохотный бюджет, куча тяжелой музыки за кадром. И, если знать синопсис, ничего оригинального мы не увидим. В данном случае разделяю привычное негодование тех, кто обвиняет рецензентов и авторов фильмов в щедрой россыпи спойлеров. В конце концов, эта встреча в лесу, эта клиника - можно было бы создать загадку, держать мощнейший градус напряжения до поры, до времени. Вместо того чтобы раскрывать суть ленты в самом ее названии (переводчикам - отдельный привет).
.
Но давайте к плюсам. У «Рассвета» потрясающе мощная атмосфера. Хороша раскадровка. Например, первая пьянка главных героев подана просто «на ура» - обыкновенно в фильмах ужасов подобные сцены выглядят куда более уныло и стандартно. А потом включается то, что в английском языке называют “sense of dread”. Чувство страха. Нездоровое, болезненное. Камерность, микробюджетность - в отличие от множества других хорроров - только добавляет «Рассвету» очков. Да и действующие лица - они ВОТ ПРЯМО реальные, настоящие, не глянец и не картон (хотя толком мы ничего о них, кроме Майкла, не знаем). А дальше стартует натуральный кошмар. Потому что когда зомби - ваши близкие, это ОК. И совсем не ОК, когда вы сталкиваетесь с целым выводком живых мертвых детей. Которые будут нападать и пожирать. И которых нельзя спасти, их можно только убить. Очень резко фильм перестает быть просто Z-Movie, он становится жуткой драмой, даже притчей с невероятно убедительной игрой актеров-малышей. Мне чудится Жан Роллен. В лучших своих проявлениях. Вам - нет?
.
8/10