“Rabid” (Бешеная) (2019). Тихая и замкнутая Роуз Миллер мечтает быть дизайнером одежды, однако который год удовлетворяется тем, что работает швеей у Гюнтера, самовлюбленного костюмера, владеющего собственным ателье и проектирующим все новые и новые наряды для разного калибра знаменитостей. Перед очередным показом знакомый Роуз, фотограф Брэд Харт, приглашает ее на афтепати, фактически на свидание. Наивная бедняжка верит в серьезность его намерений, хотя уже на самой вечеринке становится понятно, что Брэда подговорила Челси, одна из моделей, чья семья воспитала мисс Миллер, рано осиротевшую после гибели собственных родителей. Из чувства жалости и из искренней дружбы - тоже. Но Роуз, узнав об обмане, взрывается, выбегает из клуба, садится на верный скутер и… Приходит в себя в госпитале святой Агнессы. Оказывается, попала под колеса машины, неделю провела без сознания. Часть челюсти не удалось вернуть на место… И это не все. Скутер продырявил ее брюшную полость, вырвав часть внутренностей, так что Роуз оказалась еще и без доброй части кишечного тракта. Когда Миллер видит себя в зеркале без бинтов, то приходит в ужас. И любой бы так среагировал на месте девушки. Ведь у нее теперь нет части лица. Она монстр, чудовище, к тому же неспособное говорить, самостоятельно есть, и уж тем более работать. Рядом с Роуз после выписки оказывается только верная Челси, которая приглашает ее к себе домой. А позже Миллер узнает о концепции трансгуманизма и существовании экспериментальной клиники доктора Берроуза, который обещает вернуть девушке ее былую красоту…
.
Только чем ей - и окружающим - придется за это заплатить? Не новый сюжет. Дважды не новый, если учесть, что сестры-близняшки Сильвия и Джен Соска («Мертвая шлюха в багажнике», «Я не вижу зла 2», «Американская Мэри», тоже, кстати, имеющую прямое отношение к body-хоррорам) сняли не совсем авторское кино, а вольный римейк одноименного хита Дэвида Кроненберга. Если помните, в фильме канадского гения, датированного 1977 годом, Мэрилин Чэмберс играла роль девушки, прошедшей через своеобразную пластическую хирургию, что отозвалось рядом побочных эффектов. Тоже, мягко говоря, своеобразных. Оказывается, Роуз попала к Берроузу (эта фамилия здесь ведь не просто так?) благодаря врачу, который вытащил ее с того света в «Святой Агнессе». Нынешний медицинский босс полон энтузиазма, ему нужны новые пациенты для манипуляций со стволовыми клетками, и он готов все делать бесплатно. Потому что в случае успеха он получит новых клиентов (богатейших из богатых!), а Роуз - новую счастливую жизнь. Интерес взаимен, тем более что Челси неспособна оплатить все требующиеся ее приемной сестре операции по восстановлению лицевой плоти и костей. Потом происходит настоящее чудо - но ведь за чудеса всегда надо платить, не так ли? Вопрос, как именно. Или кем именно. Не только с Роуз начинают происходить пугающие вещи. В городе вокруг нее тоже творится неладное. И начинается помесь эпидемиологического хоррора на пару с мутационным, вампирическим, не говоря уже об упомянутом выше «телесным ужасе». Плюс давняя жанровая тема насчет безумных докторов, жутких трансформаций после перенесенных операций (помните «Омолаживатель» 1988 года?), людей, вернувших свое прошлое, превратив его в кошмарное настоящее, и так далее. При этом главной героине искренне сопереживаешь, а визуальные мерзости в немалом количестве не заставят себя ждать. Sci-fi, драма, хоррор - все в одном. У сестер было два отменных фильма. «Американская Мэри» - первый. Этот - второй. Один только нюанс: лента 1977-го была эффектнее. И страшнее.
.
8/10