“The Lurker” (Наблюдатель) (2019). У Тэйлор Уилсон все не слава богу. Живет с матерью и ее очередным ухажером, который при этом ухлестывает за будущей падчерицей, отец пропал без следа много лет назад, с одноклассницами взаимопонимания нет, единственный поклонник - седовласый уборщик. Отрада разве что на сцене театра, где Тэйлор играет Джульетту во всем известной пьесе. Девушка планирует поступать в легенду из легенд, Джульярдскую школу искусств, однако преподаватель - он же режиссер - отзывает свою рекомендацию, разочаровавшись в очередном выступлении мисс Уилсон. Все и так было плохо, теперь стало еще хуже. Дважды хуже, когда выяснилось, что некто забил насмерть ножом школьного психолога Грейс Фишер. Никто не видел лица убийцы, да и мы тоже - ведь его скрывает маска чумного доктора. Перед смертью женщина упоминала имя Тэйлор, и теперь детективы считают, что она находится в смертельной опасности, хотя ей бы лучше подошла роль подозреваемой, ведь у ученицы и ее наставницы был секрет. Из тех, что могут полностью разрушить жизнь и еще не стартовавшую карьеру. Если не Уилсон, то кто? Может быть, роль Джульетты достанется ее завзятой конкурентке и ненавистнице, красавице Тори? Не достанется. Все тот же человек, все в той же маске жестоко расправляется с ней. Таким образом, количество жертв возрастает до двух. И не исключено, что финальным итогом будет десяток трупов, причем вишенкой на торте может стать смерть Тэйлор.
.
Все же хорошо, когда тренды меняются. И если слэшеры снимают по образу/подобию восьмидесятых, это явно лучше, чем бесконечные вариации на тему «Крика». Именно таким - олдскульным - является «Наблюдатель». Никто не пытается воспроизвести давно минувшую эпоху, сыграть на поле Тая Уэста, но… Школа называется «Кристал Лэйк» (sic!), музыка за кадром играет сплошь восьмидесятническая (никакого металла или хард-рока, исключительно синтезаторные мотивы). Главная роль - за Скаут Тэйлор-Комптон, сыгравшей Лори Строуд в предпоследнем римейке «Хэллоуина», а также в «Одичавших», «Доме призраков» и «247 градусах по Фаренгейту». Небольшое камео в самом начале - встречайте легендарного музыканта и не столь легендарного актера, Ари Лемана, самого первого Джейсона из самой первой «Пятницы». К нему вопросов нет. К игре Скаут - тоже. Но есть вопрос к внешности. Актрисе всего 30 лет, однако она никак не тянет на 18-летнюю старшеклассницу. А ее «подруги» играть не умеют вовсе, да и играть им нечего. Единственный, кто запоминается, так это Эдди Хакро (уборщик Дрю). Причем к его чести (и спасибо за это режиссеру), перед нами отнюдь не классический псих с шваброй и неудавшейся жизнью. Смерти явно лучше актерских работ. Самая первая происходит на первых же минутах, в ней нет ничего особенного. Огромный нож и много крови. Вторая - напротив, настоящая феерия! В ход идет бетонный блок и отличный грим. В отличие от многих иных слэшеров, «Наблюдатель» чаще фокусируется на внутренних (и внешних) проблемах главной героини, ужасняцкая же составляющая остается где-то на втором или даже третьем плане. Есть плюсы, есть минусы. И они друг друга уравновешивают. Не стоит воспринимать эту ленту серьезно, главное, что она легко смотрится, и эти 80 минут - далеко не самые худшие в моей жизни.
.
6/10