“Curve” (Кривая линия) (2015)

Apr 15, 2020 00:54



“Curve” (Кривая линия) (2015). Мэллори едет из Сан-Франциско в Денвер, где должна встретиться с женихом Брэдом. В качестве транспорта - старенький «Форд Бронко», который мало того, что дышит на ладан, так еще и радио в этой чертовой кляче не работает! Спасибо сестре, что снабдила ее в дорогу дисками с подборкой любимых песен - магнитола здесь пока еще жива. На очередной остановке девушка с грустью взирает на указатель, который оповещает ее, что до Денвера осталось каких-то 718 миль. И эту пыльную дорогу она должна преодолеть в полном одиночестве, в старой колымаге без кондиционера, до сих пор сомневаясь, что хочет выйти за Брэда. На горной дороге «Форд» делает ход конем и… умирает. Максимум, что удается Мэллори, так это дотянуть до обочины. Вызвать помощь? Да вы смеетесь. В этой глуши ее не дождаться. И не дозвониться тоже. Но внезапно, словно посланник небес, появляется странник по имени Кристиан. Молодой человек неплохо разбирается в машинах, и ему не составляет труда оживить захворавший «Бронко». Он не требует и не просит его подвезти, ограничивается простым человеческим «спасибо».
.
Однако совесть не позволяет Мэллори бросить его тут, одного, на страшной жаре. Она подсаживает парня, и дальше они едут вдвоем. Поначалу он кажется вполне нормальным, но мало-помалу начинает «отклоняться от курса». Включает похабные шуточки, и… Пора бы его высадить, но Кристиан сделать этого не дает. Приказывает держать курс на заброшенный мотель неподалеку - там их точно никто не потревожит. Мэллори начинает психовать, и, уловив момент, дает газ в пол. Парень пытается вырвать у нее руль, в результате чего машина слетает с дороги и переворачивается. Она жива. Вот только нога намертво зажата одним из кресел, да кровоточит рука. «Форд» тоже жив, и поехал бы дальше, если бы не лежал кверху брюхом. Все, что он может, это беспомощно моргать форами. А что же Кристиан? Этот псих просто уходит, оставив девушку здесь одну. Уходит, но вскоре возвращается, проведать - жива ли. Жива, страдает от жажды. Он бы готов угостить ее водой - но взамен требует рассказ о первом сексе. И когда Мэллори заканчивает, уходит, посмеиваясь, прочь. Чтобы вернуться снова. И снова. А она пьет собственную мочу. Жрет крыс. Он приходит вновь. И так будет продолжаться до тех пор, пока один из них не умрет.
.
Это старая добрая история о незнакомцах, которым не следует доверять, даже если они кажутся ангелами, посланными вам с небес. В качестве режиссера фигурирует автор культового «Ключа от всех дверей», в качестве продюсеров - вездесущий Джейсон Блум и Хауме Колье-Серра. Второму из них не впервой работать над фильмами, где герою или героине приходится в одиночку противостоять монстрам, в человеческом ли обличье, или, например, акульем (вспоминаем «Отмель» за его авторством). Снято эффектно, саспенса более чем достаточно. Это притом, что в кадре - только два человека, а авария происходит минуте эдак на двадцатой. Местами происходящее подкупает реализмом, и в эти моменты вы натурально оказываетесь в шкуре бедняжки Мэллори. А местами веселит откровенным бредом. Во-первых, зачем жать на педаль газа, если рядом с вами сидит маньяк? Чего вы хотите добиться, кроме возможной катастрофы? Во-вторых, откуда в низине - и именно в ВАШЕЙ машине - возьмутся крысы? Где-то рядом есть трупы, помойка или рассыпанные чипсы? Более того, не поверю, что нет еды лучшей, чем дохлый грызун. В автомобиле, который должен был проделать путь в тысячу миль. Ни орешков, ни снэков, ни воды, ни пива, пусть даже теплого? Вопросы, вопросы, вопросы.
.
Третий и последний - если ваша нога зажата сиденьем, поднята при этом кверху на девяносто градусов по отношению к телу - как скоро она онемеет, как скоро от нее отойдет кровь, как скоро вы просто отключитесь, потихонечку плывя навстречу смерти? Похожим образом неприятно удивляла «Отмель». Но как и она, «Кривая линия» с лихвой искупает все прорехи в логике и отсутствие грамотных консультантов из числа медиков да «выживальщиков» накалом страстей. Вы искренне сопереживаете главной героине, ставите себя на ее место. Вот буквально: думаете, что и когда бы сделали на месте Мэллори (блестяще справившейся со своей ролью!). Начиная с той ситуации, когда надо решить, брать на борт попутчика или нет, до того момента, когда девушка совершает самую свою страшную ошибку. Думаете о том, кем на самом деле является ее мучитель, обыкновенным садистом-самоучкой, по сути своей безобидным, или это убийца со стажем. Фильмы, вышедшие на экран под шильдиком “Blumhouse Productions”, можно за многое ругать. Но они ВСЕГДА дают неплохую дозу адреналина, и это ВСЕГДА профессиональные во всем (кроме сюжета) работы. Не просто так я дважды упомянул другую ленту, над которой работал Колье-Серра (уже не в качестве продюсера, а режиссера). Такое впечатление, что «Кривая линия» была тренировкой перед съемками «Отмели». У них много общего, и обе однозначно стоит посмотреть.
.
7/10

survival, blumhouse, маньяк-убийца, камерный хоррор, триллер

Previous post Next post
Up