“The Dustwalker” (Ужас из песка) (2019)

Apr 13, 2020 00:37



“The Dustwalker” (Ужас из песка) (2019). Джоанна Шарп и ее младшая сестра Саманта вместе со своим сыном через несколько дней собираются навсегда уехать из родного города, в котором нет ровным счетом никаких перспектив. Еще бы, деревня в пустыне на две улицы и одну церковь, расположенная вдали от мегаполисов. Нет работы, нет прошлого, нет будущего, есть алкоголь и много «дури». Поэтому пора в Сидней. Но, как водится в таких случаях, с отъездом не все так просто. Сначала «умирает» телекоммуникационная вышка. Минус мобильные, минус телевидение, минус интернет. То там, то там находят трупы животных, умерших явно не своей смертью. Они буквально разодраны на куски, и не похоже, что их убийцей были хищники или даже человек.
.
Позже - еще одна загадочная находка. Речь идет о кратере, который обнаруживает Анджела. И, несмотря на то, что по образованию она геолог, девушка теряется в догадках, как он здесь образовался. Но мы - знаем. Потому что видели, как рухнул спутник из космоса. Видели, как мужчина обнаружил в пустыне чьи-то останки и стал мутировать, только-только прикоснувшись к телу и оставленным в нем шипам. Не проходит и суток, как по всему городу объявляются люди, ведущие себя неадекватно. Будто под наркотиками. Или зомби из какого-нибудь фильма. Они молчат, глаза пусты, под кожей - постоянная, ЧУЖДАЯ пульсация. Все - местные, ни одного пришлого. Параллельно с этим на родину Джо и Сэм надвигается песчаная буря, и в результате те, кто не стал жертвой инопланетных паразитов, баррикадируются в полицейском участке…
.
На IMDB в графе жанр указано: «драма, фантастика, триллер». Да что вы говорите. Перед нами чистой воды хоррор. И первая его часть выстроена очень хорошо. Легкими штрихами рисуются характеры главных героев, давая нам ровно столько информации о них, сколько требуется. Прекрасно показана атмосфера затрапезного австралийского городка. Аутентичности - выше крыши. Грамотно структурировано действие: да, фильм медленный, но его медлительность идет только на пользу, потому что женщина-режиссер, судя по всему, прекрасно знает, что такое саспенс, и с чем его едят. Поначалу происходящее заставляет вспоминать о бессмертном «Нечто» Карпентера и «Вторжении похитителей тел» (не говоря уже о зомби-фильмах и хоррорах о массовом сумасшествии), но потом все резко уходит в сторону monster-movies (если вы думаете, что речь пойдет о чем-то вроде «Дрожи земли», то сильно ошибаетесь).
.
Интересно также то, что персонажи на первых ролях - девушки. Никакого феминизма, если вы вдруг отрицательно относитесь к этому явлению. Просто любопытный, немного нестандартный ход. После часовой отметки в дело вступает компьютерная графика, она не сшибает с ног, но довольно неплоха. Можно было бы пошутить на тему конвейерного производства хорроров от SyFy и провести параллель с продукцией данной компании, да вот беда (в данном случае - в кавычках), эти, в целом уважаемые мною ремесленники никогда не снимали фильмов того же уровня, что «Ужас из песка». Перед нами не дешевый тележутик, а полноценная, качественная лента, полная атмосферы, где напряжение сходно с током, подаваемым на электрический стул. Бывают очень «кинематографические» романы. Этот же фильм - очень «книжный». И это трижды комплимент. Сюрприз оттуда, откуда его никто не ждал.
.
8/10

австралия, пустыня, одержимость, creature feature, зомби, monster-movie, паразит, инопланетяне, глушь

Previous post Next post
Up