“Die Kinder der Toten” (Дети мертвецов) (2020)

Apr 01, 2020 00:36



“Die Kinder der Toten” (Дети мертвецов) (2020). Карин Френцель, одинокая дама средних лет, вместе со своей пожилой матерью приезжает в пансион «Альпийская роза», который славится в первую очередь рестораном штирийской кухни. Пиво льется рекой, люди общаются, посетителей из Сирии вышвыривают вон из общего зала, за окнами - живописная долина, за ней - знаменитые австрийские горы. Туристы ходят наперевес с фотоаппаратами. И вот он, обязательный пункт программы - автомобильный тур по этим чудесным местам. И не важно, что водитель хорошенько подшофе, ведь здесь так принято. По дороге машина проезжает огромный комплекс заброшенных зданий. Оказывается, когда-то здесь стояла фабрика, которую выкупил бывший нацист, но свое новое детище превратить во что-то иное так и не смог. Умер. Но бог с ней, с фабрикой. Лихой водитель обгоняет по встречной еле-еле ползущую легковушку, чуть не сталкивается с трактором, а дальше… Результат закономерен: на очередном витке серпантина минивэн лоб в лоб сходится с двухэтажным автобусом. Выживает только мать Карин, ее дочь мертва, и старушка никак не может этого дочери простить. Параллельно с этим на место трагедии съезжается целый легион зевак, в национальном танце проходят представители непонятной народности, корова кормится на обломках сгоревшего минивэна. А мы знакомимся с лесничим, который каждый божий день планирует с собой покончить, да все никак не получается. Не получится и в этот раз. Потому что у ручья, в глухой чаще, он обнаружит Карин, которая превратилась в зомби… А за ней по пятам следует ее абсолютный двойник!
.
Об этой ленте можно многое узнать, и, как следствие, понять, что перед нами за фрукт, лишь ознакомившись с несколькими фактами. Она снята на Супер8, она фактически немая. В основу «Детей мертвецов» лег одноименный роман малоизвестного австрийского автора, изданный на 666 страницах. А в качестве продакшен-компании выступила студия Ульриха Зайдля, талантливого, но, мягко говоря, своеобразного режиссера («Собачья жара», «Я вижу, я вижу»). Сами же события «Детей» отсылают нас - несмотря на время действия, вполне себе современность - во времена Холокоста. И абсолютно все здесь происходящее - аллегория на аллегории. Плюс бесконечный артхаус с массой нелицеприятных подробностей вроде сблева только что съеденной еды, девиантных ласок престарелой пары, готовки мяса на грязной, смердящей кухне. И, само собой, безумные скачки сюжета! Не говоря уже о диалогах. Например, таких. Куст (куст - это просто куст) спрашивает: «Вы говорите по-английски?». Лесник отвечает: «Да, немного. А вы кто такие?». «Мы сирийские поэты, и мы очень голодны». Лесник предлагает им бекон, сообщают нам титры. Но, как выясняется, пищеварительная система поэтов крайне чувствительна к мясу. Не получив корма, но быстро наладив общение со стариком, сирийцы предлагают воскресить двоих его умерших сыновей-суицидников. Не следует терять надежду увидеть детей, дорогой друг. Ведь Мертвые Идут. Господи, что это было? Притча? Иносказание? Пародия на хоррор? Отсылка непонятно к каким классикам кинематографа? Хороший наркотический угар? Неважно. Главное, «Дети мертвецов», хоть и являясь очередным образцом бессмысленного авторского кино, развлекает всю дорогу. Фильм довольно забавен и легко воспринимается в качестве заливистого трэша. Создатели, вполне возможно, вкладывали в него глубокий смысл, надеялись поразить зрителей драматизмом происходящего, только получилось у них прямо противоположное: размышлять не о чем, смеяться - есть над чем. Хотя, может так и задумывалось, учитывая огромное количество неприкрытого стеба? Возьмите хотя бы «любовную сцену» или попытку накормить сирийскую женщину чипсами! Отсюда и оценка, поймите ее правильно.
.
7/10

сюрреализм, артхаус, австрия, двойник, зомби, аллегория, драма, нацизм, трэш

Previous post Next post
Up